Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средневасюганская средняя общеобразовательная школа»
Принято на педагогическом совете
Протокол № 1 от 30. 08. 2023
Утверждено приказом по школе
№ 2 от 31. 08.2023
ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в МКОУ «Средневасюганская СОШ»
(далее – положение) разработано в соответствии:
1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения от 27.07.2022 № 629;
Порядка формирования и ведения государственного информационного ресурса о лицах,
проявивших выдающиеся способности, утвержденным приказом Минпросвещения от
15.02.2022 № 77;
1.1.2. С нормативными правовыми актами субъекта РФ
1.1.3. C документами образовательной организации (далее – ОО):
уставом ОО;
основными образовательными программами (указываются уровни образования);
дополнительными образовательными программами;
Локальными нормативными актами ОО:
Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО;
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
Положением о портфолио обучающихся;
Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
Положением о внутришкольном контроле в ОО;
Положением о поощрении обучающихся в ОО;
Положением хранения в архивах ОО на бумажных и/или электронных носителях
результатов освоения обучающимися образовательных программ.
1.2. Настоящее Положение:
определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ, реализуемых в ОО, а также результатов
освоения образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность и поощрений обучающихся;
регламентирует деятельность педагогов и администрации ОО по учету индивидуальных
образовательных достижений освоения обучающимися образовательных программ,
реализуемых в ОО, а также в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, и поощрений обучающихся;
устанавливает возможность зачета индивидуальных достижений одаренных обучающихся,
сведения о которых размещены в государственном информационном ресурсе о детях,
проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой
аттестации по предметам, не выносимым на ГИА;
1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения
обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ
(общеразвивающих и предпрофессиональных), профессионального обучения в
соответствии с индивидуальными их потребностями;
личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными
требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся,
предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и
организационно-распорядительными документами ОО;
портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность
индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или)
внеурочной деятельности;
поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к
образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в
признании значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем
содействии ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в
выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных
подарков;
ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
ООП – основная образовательная программа.
1.4. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО разрабатывается коллегиальным
органом управления (указывается коллегиальный орган, например, педагогический совет,
методический/научно-методический совет и т. п.), проходит процедуру учета мнения
представительных органов обучающихся и родителей (законных представителей),
утверждается руководителем ОО.
1.5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ
обучающимися ОО является определение образовательных потребностей и интересов
личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление
индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ:
определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных
программ;
установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов
планируемым результатам образовательной деятельности;
контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО;
выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для
обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития обучающихся;
содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета
результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих
конкурсах.
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ в ОО обучающимися обеспечивается через реализацию
следующих мероприятий:
совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета
образовательных достижений обучающихся;
обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех групп
результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
разработку и определение/выбор адекватных форм оценивания, соответствие контрольноизмерительных материалов возрасту и т. д.;
дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов и (или) профильное обучение;
организацию/участие системных исследований, мониторинга индивидуальных
образовательных достижений обучающихся;
отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам
текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных
мероприятий и пр.);
повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом
образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности.
2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных
программ и поощрений обучающихся в ОО положены следующие принципы:
планомерность;
обоснованность;
полнота;
системность;
открытость;
результативность;
непрерывность;
достоверность.
3. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в ОО
3.1. В (наименование образовательной организации) осуществляется индивидуальный учет
результатов освоения обучающимися образовательных программ:
начального общего образования;
основного общего образования;
среднего общего образования;
дополнительного образования;
3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
учебные достижения;
достижения по программам внеурочной деятельности;
достижения по программам дополнительного образования;
достижения по программам профессионального обучения;
достижения по предпрофессиональным программам дополнительного образования;
личностные образовательные результаты.
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
- результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП;
- результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП;
- достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебноисследовательской деятельности.
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного образования
(общеразвивающих и предпрофессиональных):
предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных, профессиональных и
(или) творческих конкурсах, в том числе в мероприятиях, перечень которых сформирован
в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности,
сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением
Правительства от 17.11.2015 № 1239;
результаты участия/участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях;
сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»;
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
полученный в процессе освоения образовательной программы опыт;
толерантность в отношении других культур, народов, религий;
ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
опыт проектирования своей социальной роли;
осознание и развитие личностных смыслов учения;
готовность и способность к самообразованию;
участие в работе органов ученического самоуправления;
осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности.
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия:
личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной позиции
и др.);
рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов деятельности;
самоконтроль; самооценка и т. д.);
познавательные (поиск и кодирование информации, в том числе представленной в
цифровой форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое
чтение; проектно-исследовательская компетентность и т. д.);
коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей
и видов).
3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных образовательных
достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности согласно
действующему в ОО Положению о поощрении обучающихся в ОО.
3.4. Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых размещены в
государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в
ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА,
могут быть предоставлены особые условия прохождения аттестации.
4. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся, полученных ОО
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися
осуществляется посредством:
внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий контроль
успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на
государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и т. д.);
внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты
мониторингов общефедерального, регионального уровня, итоговой государственной
аттестации, участия в олимпиадах школьников).
4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется по
итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в рамках ВСОКО.
4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ
осуществляется:
на бумажных носителях;
на электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО относятся:
классные журналы; журналы внеурочных занятий; журналы элективных курсов; журналы
факультативных занятий; дневники обучающихся, личные дела обучающихся, портфолио
обучающихся.
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО относятся:
электронный дневник, электронный журнал, база данных «успеваемость» и т. п.
4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся включены/входят в
состав номенклатуры дел ОО.
4.3.4. Наличие/использование необязательных (дополнительных) бумажных и/или
электронных носителей индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ определяется решением коллегиального органа управления ОО,
администрацией ОО, структурным подразделением ОО и т. д.
4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам учебного
плана ОО осуществляется в следующем:
- классных журналах;
- журналах курсов по выбору;
- журналах элективных курсов;
- журналах факультативных занятий;
- дневниках обучающихся;
- листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
- программированных шаблонах/таблицах;
- специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам
внеурочной деятельности осуществляется в:
- журналах внеурочных занятий;
- специализированных книгах контроля;
- листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
- программированных шаблонах/таблицах;
- специализированных разделах электронного журнала (при наличии
4.6. Учет индивидуальных образовательных результатов по программам дополнительного
образования осуществляется в:
• журналах кружков;
• журналах секций;
• специализированных книгах контроля;
• листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
• программированных шаблонах/таблицах;
• специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты
обучающихся, относятся:
• документ об образовании;
• справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году
(выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной
аттестации), заверенная печатью исходной образовательной организации и подписью ее
руководителя (уполномоченного им лица);
• дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
• грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных
соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);
• сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ, творческих
фестивалей и т. д.;
• свидетельства, удостоверения.
4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могут
использоваться:
• общеклассные альбомы, плакаты, папки – как форма сохранения результатов учебной
деятельности класса;
• презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) – как
форма сохранения результатов индивидуальной/групповой работы;
• презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые
формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового
объекта или распечатки);
• творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания
собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок),
так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые, печатные
формы и т. д.);
• выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние
навыков ребенка – соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки).
4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные результаты
обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений обучающихся в
ОО оформляются в форме портфолио согласно действующему Положению о
портфеле/портфолио достижений обучающихся в ОО.
4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по итогам
освоения основных образовательных программ основного общего образования или среднего
общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и
среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне
образования.
5. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО
5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений,
полученных в других ОО, осуществляется на добровольной основе на основании
волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО
осуществляется в соответствии с Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность.
5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений обучающихся
классным руководителем обучающихся и иными педагогическими работниками ОО
осуществляется под контролем заместителя руководителя ОО по уровню обучения.
6. Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений
обучающихся и поощрений обучающихся в ОО
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
используется педагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в интересах
обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача
данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах,
установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах
обучающегося лицам, не являющимся законными представителями ребенка, не допускается.
6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и поощрений
обучающихся могут быть использованы с целью поощрения и (или) оказания материальной
помощи в соответствии с Положением о поощрении обучающихся в ОО и (или) Положением
о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся ОО.
6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в
соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами ОО, а также на
основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме.
7. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений
7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися основных
образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на бумажных и
электронных носителях согласно требованиям Порядка хранения/ Положения о хранении в
архивах ОО на бумажных и (или) электронных носителях.
7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой дел ОО.