Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средневасюганская средняя общеобразовательная школа»
Принято педагогическим Советом
от 15.03.2023г., Протокол № 7
Утверждаю:
директор школы
______А.С. Ненастьев
от 15.04.2023г., приказ № 103
Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средневасюганская средняя общеобразовательная школа»
за 2022 год
Оглавление
I.МКОУ «Средневасюганская СОШ»
1.Система управления образовательной организации
2.Оценка образовательной деятельности
3.Информация о востребованности выпускников
4.Воспитательная работа
5.Охрана жизни и здоровья
6.Оценка кадрового состава
7.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
8.Оценка материально-технической базы
9.Анализ показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию за 2022 год
II.МКОУ «Средневасюганская СОШ» Дошкольное образование
1. Система управления организации
2. Оценка образовательной деятельности
3 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
4. Оценка кадрового обеспечения
5. Оценка учебно-методического и библиотечно - информационного обеспечения
6. Оценка материально-технической базы
7. Результаты анализа показателей деятельности за 2022 год
Самообследование в МКОУ «Средневасюганская СОШ» проводится в целях
формирования открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего
сведения о результатах деятельности образовательного учреждения, на основе которых
может быть произведена объективная оценка качества работы школы и определены
перспективные направления ее развития на следующий отчетный период.
1. Оценка системы управления образовательной организации
Исполнительным органом МКОУ «Средневасюганская СОШ» является директор,
который осуществляет руководство деятельностью школой в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом школы. Управление школы
строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами коллегиального
управления являются: Совет школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание
работников Школы, Родительский комитет Школы.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор
Совет школы
Родительский комитет Школы
Педагогический
совет
Общее собрание
работников
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы,
осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы работает пять предметных
методических объединения (МО):
1. МО учителей начальных классов
2. МО классных руководителей
3. МО учителей естественных и математических наук
4. МО учителей гуманитарных наук
5. МО учителей практических дисциплин
2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики,
расписанием занятий.
Перечень общеобразовательных программ, реализуемых в школе
Школа реализует общеобразовательные программы (основные и дополнительные):
Основные общеобразовательные программы:
- дошкольного образования
- начального общего образования
- основного общего образования
- среднего общего образования
Дополнительное образование детей и взрослых.
Учебный план 1 - 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования, 5–9 классов – на
5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования, 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования на основе сочетаний базовых и
профильных предметов.
Учебный год в школе начинается с 1 сентября. Режим работы – пятидневная рабочая
неделя для обучающиеся 1-11 классов. Продолжительность учебного года составляет: в
первом классе – 33 учебные недели; во 2-11 классах –34 учебные недели
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, первоклассники имеют дополнительные каникулы в третьей учебной четверти (7
дней).
Средняя наполняемость классов
Классы
1-4
5-9
10-11
Итого
Количество
Количество
классов
учащихся
2020-2021 учебный год
4
43
6
65
2
17
11
125
Количество
Количество
классов
учащихся
2021-2022 учебный год
4
35
6
55
2
11
11
101
Анализ данных позволяет сделать вывод, что, исходя из средней наполняемости
учащихся в классах, количество учащихся в школе в течении последних лет остается
нестабильным. Движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в
другие районы, смена школы).
Качество знаний и успеваемость по уровням обучения за 2022год
Начальная
школа
Основная
школа
Средняя
школа
Общее по
школе
2019-2020
60
Качество
(%)
2020-2021
37
Успеваемость
(%)
2019-2020 2019-2020 2021-2022
100
100
100
2021-2022
37
50
41
41
100
100
100
47
41
41
100
100
100
47
43
43
100
100
100
Абсолютная успеваемость по школе начального общего образования составила 100%,
качественная успеваемость – 37%, что ниже на 23 % по сравнению с качественными
показателями за 2020-2021 учебный год.
Абсолютная успеваемость по школе основного общего образования составила,
качественная успеваемость – 50%, что на 9 % ниже по сравнению с качественными
показателями за 2020-2021 учебный год.
Абсолютная успеваемость по школе среднего общего образования составила 100%,
качественная успеваемость – 47% , что на 24% ниже по сравнению с 2018-2019 учебным
годом.
С учетом показателя качества знаний начальной школы, уровень качества знаний по
школе за 2021-2022 учебный год составил 41 %, то есть понизился по результатам 20202021 учебного года на 6 %.
Результаты ЕГЭ за два года
Предметы
Средний балл
2021- 2022
2020- 2021
Минимум
Русский Русский Математика Математик Физика Биология Химия общество История
язык ГВЭ язык ЕГЭ
(П)
а (Б)
знание
ГВЭ
3,8
64
94
58
24 и 36
27
3
3,6
57
3
36
36
42
86
81
32
36
По всем предметам имеем 100% успеваемость. Наши выпускники показали средний балл
ниже областного по русскому языку (64 против 67) и на одном уровне с районным (64
против 64), математике профильной выше областного (58 против 54,32) и выше
районного (58 против 53), математике базовой ниже районного (0 против 88), физике
ниже областного (57 против 57,99) и ниже районного (57 против 60).
Результаты ОГЭ за два года
2020-2021 учебный год
Предметы
% качества
%
успеваемос
ти
Ср. балл
% качества
%
успеваемос
ти
Ср. балл
Матема
тика
Русский
язык
Физика
География
36
82
25
50
100
100
100
100
13/3,4
26/4
23/3,2
18,5/3,5
2021-2022 учебный год
100
66
50
60
100
100
100
12\ 3,6
19,2\3,7
26,7\4
Химия
-
Обществоз
нание
Биология
История
-
-
100
-
-
100
26/4
100
50
33
100
100
100
-
100
20,6\3,6
26,5\4
22,5\3,5
-
21\3,3
Из 10 девятиклассников к итоговой аттестации были допущены 10. Качественных
аттестатов в 9-х классах выдано – 4 (40%). В прошлом году было 5 (45%). Кроме
обязательных предметов всем учащимся необходимо было выбрать еще два предмета. По
русскому языку снизилось качество знаний (60% против 82%), в сравнении с районными
результатами качество знаний одинаковое (60% против 60%). Повысилось качество
знаний по математике (50% против 36%), по физике (100% против 25%) и географии
(66% против 50%) в сравнении с 2021 годом.
Наши выпускники показали средний балл выше областного по биологии (50 против
22,3), по химии (100 против 20), а по обществознанию (33 против 23,9).
Участие учащихся в конкурсах за 2022 год
Важным направлением в работе школы являлась работа с одарёнными детьми, которая
велась через участие учащихся в олимпиадах, конкурсах и конференциях различного
уровня.
Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по математике,
физике, географии, биологии, истории, обществознанию, русскому языку,
литературе, иностранному языку, ОБЖ, физической культуре проходил в сентябре
– октябре 2022 года среди обучающихся 4-11 классов. В нем приняло участие 54 ученик
из них 24 человека стали победителями и призерами
Количество участников
Биология
География
История
4
Математика
5
Обществозна
ние
Русский язык 4
Физика
Физическая
культура
Химия
8
Итого
человекопредметов
6
7
8
9
10
2
4
4
2
3
2
7
4
11
22
1
3
3
4
2
7
4
3
25
11 класс
10 класс
9класс
8класс
7класс
6класс
4класс
1
2
3
5класс
Кол-во
№ Предмет
п.
п.
3
6
1
2
1
2
4
4
1
4
3
9
1
23
3
12
Кол-во
призеров
Кол-во
участни
ков
школьно
го этапа
победит
елей
0
1
0
3
2
0
13
14
12
0
5
23
1
0
1
1
1
4
3
1
1
3
0
3
25
8
10
8
0
6
1
18
4
111
1
1
Большинство учителей нашей школы стремятся расширить виды познавательной
деятельности школьников, включая в учебный процесс современные образовательные
технологии, используя на уроках активные методы обучения, т.е. деятельностный подход.
Результатом работы педагогов с мотивированными к изучению отдельных
предметов детьми, направленной на развитие личности ребенка, на создание условий,
способствующих реализации их потенциальных возможностей является то, что в этом
учебном году обучающихся школы достаточно успешно приняли участие в мероприятиях
различного уровня. В 2022 году под руководством учителей в различных конкурсах
было отмечено 51 участник, которые
получили 23 призовых места.
Уровень конкурса
Всего участий
Количество призовых мест
Всероссийский
32
14
Региональный
13
9
Муниципальный
6
Итого
51
23
4. Оценка о востребованности выпускников
Из 11 выпускника 9-х классов в 2021-2022 учебном году:
- 7 человек (70 %) продолжили получение образования в 10-м классе своей школы.
- 2 человек (19%) поступили в учреждения начального профессионального образования
Томской области.
Из 2 выпускников 11-х классов:
- 9 (90%) человека поступили в учреждения среднего профессионального образования.
- 1 (10%) человек поступил в высшее учебное заведение.
Учебный года
Кол-во
выпускников
2021-2022
2020-2021
2019-2020
2
10
8
Поступили в
высшие
учебные
заведения
кол-во/%
1/50
1/10
1/13
Поступили в средние
профессиональные
учебные заведения
Поступили на
бюджетные
места(%)
1/50
9/90
7/87
1/50
9/90
7/87
В ходе анализа востребованности выпускников 9-х классов установлено, что все они
продолжают свое образование либо в 10 классе своей школы, либо в учреждениях
среднего профессионального образования. Причем увеличивается количество
поступающих в СПО, что стало результатом профориентационной работы в школе.
Анализ поступления выпускников 11-х классов показывает резкое снижение поступления
в ВУЗы и также увеличение поступления в СУЗы.
5. Воспитательная работа
В этом учебном году воспитательная деятельность была направлена на осуществление
целей:
1. создание условий для адаптации и самореализации личности в современной
социокультурной среде;
2. воспитание гражданственности и любви к Родине, нравственности и толерантности на
основе общечеловеческих ценностей, правосознания, национальной и религиозной
терпимости;
3. воспитание свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной
научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и
нравственному поведению.
Воспитательная система строится в соответствии с:
- законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Концепцией модернизации российского образования на период 2020 года.
Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя:
- Учебные занятия;
- Внеурочную жизнь детей;
-Дополнительное образование;
- Разнообразные виды деятельности;
- Общение за пределами школы, в социуме.
Приоритетные направления воспитательной деятельности:
Учебно-познавательная деятельность
Гражданско-патриотическое воспитание
Духовно-нравственное и нравственно-правовое воспитание
Художественно-эстетическая деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность и формирование здорового образа жизни
Трудовое и экологическое воспитание
Развитие ученического самоуправления
Профориентационная деятельность
Профилактика правонарушений учащихся
Совместная воспитательная работа школы и семьи
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к
познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед
школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во
внеурочной деятельности по любому предмету.
Направления реализации внеурочной деятельности обучающихся
Направление развития
личности
Коммуникативная
деятельность
Спортивно-оздоровительное
Интеллектуальные марафоны
Название рабочей программы курса ВД/
форма реализации
«Разговор о важном»
«Подвижные игры» / спортивная секция
«Математика и конструирование» / учебный курс
(ТР)
Интеллектуальные марафоны «Умка» факультатив(ТР)факультатив
«Учение с увлечением!»
«Каллиграфия» (коррекционная)/ факультатив
Коммуникативная
Чтение. Работа с текстом (развитие читательской
деятельность
грамотности) / лаборатория текстов
Художественно-эстетическая «Умелые ручки» (ТР)/творческая мастерская
творческая деятельность
Проектно-исследовательская «Экология» / экологическая лаборатория (ТР)
деятельность
Проектно-исследовательская Основы финансовой грамотности/
деятельность
исследовательские проекты (ТР)
Направление развития
личности
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Социальное
Спортивно-оздоровительное
Направление развития
личности
Духовно-нравственное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Классы
1-4
1-4
2,3
1,4
1
1-4
1-4
1-4
2-4
Наименование рабочей программы
Классы
«Разговор о важном»
«Ключи к природе»
«По странам и континентам»
«Математика вокруг нас»
«Решение трудных задач по физике»
«Химия в задачах»
«Практикум по биологии»
«Чтение работа с текстом (развитие читательской
грамотности, коррекционная программа)
«Основы финансовой грамотности»
5-9
5-6
9
5-6
8-9
8-9
8-9
5-9
5-8
«Спортивные игры»
«Волейбол»
5-7
8-9
Наименование рабочей программы
«Разговор о важном»
«Пишем сочинение-рассуждение»
«Практический английский»
«Практикум по математике»
Классы
10-11
10-11
10-11
10-11
«Решение трудных задач по физике»
«Основы финансовой грамотности» (ТР)
«Волейбол
Социальное
Спортивно-оздоровительное
11
10
10-11
Направления реализации дополнительного образования детей
№
Название кружка
Классы
Художественная направленность
1
2
3
4
5
6
7
1
1
1
1
2
3
4
«Мягкая игрушка»
«Мозаика»
«Наш театр»
«Мягкая игрушка»
«Лоскуток»
«Английский для жизни»
«Креативный срапбукинг»
Туристко-краеведческая направленность
«Юный краевед»
Техническая направленность
«Мир компьютера»
Физкультурно-спортивная направленность
«Шахматы»
Социально педагогическая направленность
«Орлята»
«Журналистика в жизни»
«Доброе сердце» (волонтерский отряд)
«Профнавигация. Профессии настоящего и будущего»
5-6
1-4
5-9
5-7
5
5-8
4-7
5-9
3-4
5-6
8-11
1-4
8-9
Естественнонаучная направленность
1
2
«Проектная мастерская»
«Введение естественно-научную грамотность»
5-9
7-8
Естественнонаучная направленность
1
2
3
«Проектная мастерская»
«Введение естественно-научную грамотность»
«Прикладная математика»
9
11
10
Духовно- нравственное и гражданско-патриотическое воспитание одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является
формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую
позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни,
культуру, традиции и обычаи своего народа, воспитание интереса к истории родного края
и Отечества, воспитание чуткости, доброты и милосердия. Это работа музея,
экскурсионная работа, работа с ветеранами, тружениками тыла и детьми войны.
1. Традиционные школьные мероприятия:
Октябрь – «Я – гражданин России», День памяти жертв политических репрессий.
Ноябрь – «День народного Единства», Международный день Толерантности.
Декабрь – День Конституции РФ, День содружества независимых государств.
Февраль- День Защитника Отечества, «Смотр песни и строя», День вывода войск из
Афганистана, урок памяти ХХ века, Международный день Холокоста, Краеведческие
чтения.
Апрель – месячник «Экологическая безопасность», День космонавтики, Весенняя
неделя Добра.
Май – месячник Памяти и Славы (тематические классные часы «И помнит мир
спасённый…», выставка-конкурс рисунков «Этот День Победы…», торжественное
шествие «Бессмертный полк», митинг, посвящённый Дню Победы, акция «Красная
гвоздика», концертная программа для 1—11классов «День памяти »)
2. Мероприятия патриотической направленности, имевшие наибольший воспитательный
эффект:
Общепоселковый митинг к Дню Победы, подготовленный учащимися школы.
Смотр строя и песни
Концертная программа «День памяти».
Развитие ученического самоуправления
подразумевает подготовку молодых граждан к участию в управлении своей страной,
начиная с управления своим ученическим коллективом, формирование в школе
демократических отношений между педагогами и учащимися, защита прав школьников,
активизацию участия школьников в организации повседневной жизни своего коллектива.
Развитие самоуправления в школе – неотъемлемая часть в воспитании детей творческих,
В школе работает ученический Совет школы, состоящий из учащихся 5-11 классов.
Ученический Совет школы ставил своей целью организацию общешкольных дел по
направлениям работы, так как участие в общешкольных мероприятиях развивает
ответственность, инициативу в наших детях, содействует воспитанию общественной
активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности.
Самоуправление в классе начинается с выполнения поручений. Почти все учащиеся
имеют поручения в классе или в школе, а значит, участвуют в самоуправлении.
Трудовое и экологическое воспитание
осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего
сохранения на Земле природы и человека, их взаимодействия, создаёт условия для
трудовой деятельности.
Профилактика правонарушений учащихся
Школьная профилактика – это деятельность образовательного учреждения,
направленная на создание системы позитивной профилактики, которая способствует
воспитанию психически здорового, личностно развитого человека, способного
самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и
жизненными проблемами.
Работа ведется по следующим направлениям:
Работа с семьями;
Работа с общественностью;
Работа с классными коллективами;
Индивидуальная работа;
Классные руководители планировали индивидуальную работу с трудными детьми в
виде бесед с ними и их родителями, вовлекли детей в коллективную деятельность, т. е.
все дети получили поручения; Откорректирована база данных школы и составлен
социальный паспорт школы.
Велись индивидуальные карты учета трудных детей психологом.
По мере
необходимости проводились консультации для родителей. Велся учет успеваемости и
пропусков детей группы «риска» классными руководителями, социологической службой,
заместителем директора. По мере необходимости посещались уроки социальным педагогом с
целью корректировки поведения нарушителей дисциплины.
В течение года прошло 10 заседаний Совета профилактики, на которых разбирались
вопросы поведения, успеваемости, курения на территории школы, нецензурные
выражения, ненадлежащие выполнение родительских обязанностей, в связи с
употреблением алкоголя. На заседания приглашались классные руководители, родители
учащихся, стоящих на учете.
Социальным педагогом и психологом школы регулярно проводились личные беседы,
консультации с учащимися и их родителями по проблемам дисциплины в школе,
опозданий, слабой успеваемости, соблюдения единой формы одежды, проявления
толерантности, стрессоустойчивости, табакокурению, алкоголизму, наркомании, о
курительных смесях, правовая ответственность родителей за воспитание детей.
Летняя занятость учащихся
С целью обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей, создания благоприятных условий для
всестороннего развития учащихся в школе работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
«Разноцветные ладошки» с 27.05.2021 г. по 23.06. 2021 года (включительно). Количество детей 25 человек.
Проводились спортивные соревнования на свежем воздухе, беседы, познавательные и игровые программы по
ПДД, окружающему миру, экологии, ИЗО и литературе, экскурсии в библиотеку, в пожарную часть, на
метеостанцию.
Профориентационная деятельность
На период 2021 – 2022 учебного года в рамках профориентационной деятельности
планировалось проведение следующих мероприятий:
№
Мероприятия
Сроки проведения
Профориентационное консультирование
В течение года (сентябрь –
1
учащихся
октябрь; март-апрель)
Просветительские мероприятия для учащихся
В течение года
2
в рамках классных часов и внеурочной
деятельности
Профориентационная диагностика по выбору
Декабрь
3
профиля учащимися 9 классов
Индивидуальная профориентационная
По запросу
4
диагностика по запросам 9,11 классах
5
Неделя профориентации
13-17 марта 2021 г.
В течение 2021 – 2022 учебного года в рамках профориентации учащихся
использовались следующие формы работы: просветительская, диагностическая,
консультативная.
Развитие профессионального самоопределения обучающихся является одним
важных факторов повышения их мотивации на образование и, как следствие, улучшения
образовательных результатов.
Профориентация в школе ведется по разным направлениям:
Работа с родителями - Проведение родительских собраний:
- «Родительская роль в психологической поддержке ученика (выпускника)» (9;11классах);
- «Особенности развития личности в подростковом возрасте» (6,7,8, классах);
- «Ваш ребенок первоклассник» (1 класс);
- «Ваш ребенок пятиклассник» (5 класс).
Работа школьного самоуправление:
- проведение ежегодного Дня самоуправления, где учащиеся 10-11 классов пробуют себя в
роли учителя
- работа отряда ЮИД;
Дополнительное образование в рамках проведения таких курсов:
«Журналистика для жизни» - для 8-11 классов, «Лоскуток» и «Мягкая игрушка» - для 5-8
классов, «Профнавигация. Профессии настоящего и будущего» для 8-9 классов.
Внеурочная деятельность в рамках курсов социальной направленности:
«Основы финансовой грамотности» 2-10 класс, «Умелые ручки» - 1-4 класс,
«Практическое обществознание» 9 класс.
Данному направлению в школе уделялось большое внимание. С целью расширить
знания о мире профессий, их значении в жизни человека для учащихся были проведены
игры, викторины, занятия, беседы: Выставка рисунков «Профессии», Викторина «В мире
профессий», Викторина «Кем быть?», Оформление стенда «Кем быть». Оформление
стенда «Профориентация», Беседа «Всякий труд нужно уважать», Игра «Кто построил
этот дом», Беседа «Мои индивидуальные особенности», беседа «Военные профессии»9-11
класс, Занятие «Кто нас кормит», Беседа «Как организовать своё место». Игра
«Конструктор профессий»,Беседа «Труд - основа жизни»; «Труд и творчество», «Ошибки
в выборе профессии» (11кл.), «Формула выбора профессии» (10 кл.), «Востребованные
современные профессии» (9кл), Участие в онлайн-уроках «ПроеКТОриЯ»: профессия
«Сварщик», «Электромонтажник», «Химическая промышленность», «Лабораторный
химический анализ»; «Повар», Прямой эфир на сайте «Ваши финансы.Ру», «С чего начать
карьеру», «Про самоопределение детей. Почему родители и подростки должны учиться
чему-то вместе»
Все мероприятия проходят на основе плана мероприятий на год.
Методическая база профориентационной работы
Диагностика
профессиональных
интересов и
склонностей
учащихся
Диагностика
интеллектуального
потенциала учащихся
Проведение
развивающих занятий
с учащимися
1.
Скорая помощь в выборе
професии, Резапкина Г.В., Москва,
Генезис 2010 год
2.
Психология и выбор профессии,
Резапкина Г.В., Москва, генезис 2012 год
3.
Диагностика профессионально
важных качеств . Автор: А. Батаршев, И.
Алексеева, Е. Майорова
Практикум по возрастной психологии,
Спб Речь, 202 год под ред. Л.А. Головей,
Е.Ф. Рыбалко
1.
Скорая помощь в выборе
професии, Резапкина Г.В., Москва,
Генезис 2010 год
2.
Психология и выбор профессии,
Резапкина Г.В., Москва, генезис 2012 год
3.
Е.Ю. Пряжникова, Н.С.
Пряжников «Профориентация», Москва
«Академия» 2008
4.
Е.А. Климов «Психология
профессионального самоопределения»,
Москва «Академия» 2004
5.
Корягин А.М., Бариева Н.Ю.,
Грибанова Т.П., Кошлакова Ю.Б. «Как
выбрать колледж в Москве», (учебное
пособие).
Профориентация в школе: игры,
упражнения, опросники Пряжников Н.С.
Анкетирование
Определение
профессионального
типа личности
Определение
профессиональных
склонностей
Интеллектуальный
тест (Амтхауэр)
Программа
предпрофильной
подготовки
(модифицированная)
Работа ведётся по программе профориентации «Компас в мир профессий» Были проведены 2
декады посвященные профориентационной деятельности. Осенью и весной. С 1 апреля по 5
апреля в нашей школе прошла Неделя профориентации под названием «В мире профессий».
Были проведены следующие мероприятия. Под руководством педагога- психолога
учащиеся 8 класса провели игру – викторину «В мире профессий» для учеников
начальной школы. Через игровую деятельность младшие школьники познакомились с
многообразием профессий взрослых, целью — которой было развить у детей
познавательные способности и процессы памяти, мышления, речи и внимания;
воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Учащиеся каждого класса принимали активное участие в игре – викторине и были
награждены дипломами. С целью развития интереса к многообразному миру профессий
для учеников 5 — 7 классов прошла викторина «В мире профессий». А также был
представлен фильм «Многообразие мира рабочих профессий». Специалист центра
занятости населения Верега Т. Г. провела информационную беседу «Трудоустройство» с
учащимися старших классов. Молодые люди узнали о способах поиска работы, а также
закрепили правовые знания в области трудовых отношений.
Целью данных мероприятий — расширить представление учащихся о мире профессий и
их особенностях, сформировать готовность учащихся к самоопределению.
Классными руководителями были проведены в течение года классные часы на темы
профориентации:
«Склонности и интересы подростков в выборе профессии»
«Профессиональное самоопределение подростка».
6. Охрана жизни и здоровья
Главной задачей всех сотрудников нашей школы является сохранение жизни и здоровья
учащихся и поэтому работа по обеспечению безопасности детей является главной и
приоритетной в деятельности администрации школы и всего педагогического коллектива.
Цель – определить уровень обеспечения безопасности обучающихся и работников
образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности от
возможных пожаров, террористических актов, аварий, техногенных катастроф и других
опасностей.
Реализация государственной политики и требований законодательных и иных
нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных
на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и работников, во время их
трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, террористических актов,
аварий,
техногенных
катастроф
и других
опасностей
в Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Средневасюганская средняя общеобразовательная
школа» осуществляется путем решения следующих задач:
- назначение ответственных за проведение всего комплекса работ по реализации
6. Оценка кадрового состава
В школе сформирован стабильный высокопрофессиональный педагогический
коллектив, сочетающий в своей деятельности лучшие традиции школьного образования и
инновационные технологии. Учебно-воспитательную деятельность в школе осуществляли
руководитель, 2 заместителя директора и 14 педагогических работников из них: 12
учителей и 2 прочие педагогические работники.
Квалификация педагогических работников
Квалификационная категория
Высшая
Первая
Соответствие
Без категории
до 5 лет
До 25 лет
Более 25 лет
Высшее
Среднее специальное
До 35
От 35 до 50
Более 50
60 и более
Количество педагогических работников
2021
2022
1
1
7
4
2
6
4
3
По педагогическому стажу
4
6
6
7
4
4
По образованию
11
11
3
3
По возрасту
0
5
7
9
5
5
2
2
Из таблицы видно, что количество педагогов, имеющих категорию за последний год
Не изменилось. Еще, как минимум, 4 педагогических работников (30,7%)
имеющие соответствие занимаемой должности, должны в течении следующего года
направить свою работу на показатели, необходимые для присвоения квалификационной
категории. Школа привлекает к работе тех, кто решил переквалифицироваться на
педагогическую специальность.
Повышение квалификации педагогических кадров
В школе имеется перспективный план повышения квалификации, создается система
повышения квалификации, которая позволяет совершенствовать педагогическое
мастерство через обучение на курсах повышения квалификации с использованием
различных моделей; проведение и посещение открытых уроков; выступление на
педагогических советах, семинарах, РМО, ШМО; участие в вебинарах, научнопрактических конференциях, профессиональных конкурсах. За последние 3 года 100%
педагогических работников прошли курсовую подготовку по ФГОС. Педагоги проходят
курсовую подготовку не только в очной или заочной форме, но и через дистанционную
форму обучения. Это связано с происходящими изменениями в системе образования и
обновлением требований к реализации образовательных программ, также с отдаленность
нашего населенного пункта.
В 2022 году по плану курсы повышения квалификации должны пройти 4 педагогических
работника. Анализ повышения квалификации педагогических кадров показывает, что в
школе созданы условия для повышения уровня профессиональной
компетентности педагогов и роста их квалификации.
Учитель по предмету
2020
2021
2022
+
Учитель математики
+
+
Учитель технологии, изо, музыки,
искусства
Учитель
русского
языка
и +
+
литературы
Учитель
русского
языка
и
+
+
литературы
Учитель начальных классов
+
+
учитель начальных классов
Учитель истории
Учитель биологии и химии
+
учитель
физики,
астрономии, +
математики
Учитель географии, истории и МХК
Учитель начальных классов
Учитель физической культуры
Учитель начальных классов
Учитель английского языка
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
7.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
На сегодняшний день фонд школьной библиотеки насчитывает около 3448 экземпляров
учебно-методической литературы
В школьной библиотеке зарегистрировано 120 читателей. Она пользуется большой
популярностью у обучающихся, насчитывая 845 посещений за 2020 год. Библиотека имеет
свой читальный зал на 10 человек, что позволяет проводить в ней внеклассные
мероприятия. В библиотеке работает 1 библиотекарь.
8. Оценка материально-технической базы
Школа располагается в здании 1962г. постройки. Все учебные кабинеты оснащены
компьютерами с выходом в Интернет, в полной мере оснащены лабораторными
комплектами, комплектами карт, таблиц, наглядными пособиями, демонстрационными
компьютерными программами, специализированным оборудованием для реализации всех
разделов образовательной программы. Все кабинеты оснащены интерактивными досками.
9. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию за 2022 год
N
п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Единица
измерения
Значение
показателя
человек
101
человек
35
человек
55
человек
11
человек/%
40\40
балл
3,7
балл
3,6
балл
64
балл
Б -8
П - 58
человек/%
0/0 %
человек/%
0/0%
человек/%
0/0
человек/%
0/0
человек/%
0/0
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
человек/%
0/0
человек/%
2 /9,5
человек/%
0/0
человек/%
51/50
человек/%
23/45
человек/%
человек/%
человек/%
9/27
14/35
0/0
человек/%
9/8,9
человек/%
человек/%
Численность/удельный вес численности учащихся в
человек/%
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
человек
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
3/2,9
0/0
0/0
17
человек/%
11/78
человек/%
7/50
человек/%
3/21
человек/%
1/7
1.29
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек/%
8/57
1.29.1
Высшая
человек/%
1/7
1.29.2
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
человек/%
7/50
человек/%
человек/%
4/28
2/14
человек/%
0/0
человек/%
7/50
человек/%
23/100
человек/%
27/100
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
единиц
0,36
единиц
52
да/нет
Да
да/нет
Да
да/нет
Да
да/нет
Да
да/нет
Да
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
да/нет
Да
да/нет
Да
человек/%
0/0
кв. м
4,5
10. Анализ показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию за 2022год
Основной целью деятельности школы является создание максимально
благоприятных условий для формирования открытой, саморазвивающейся,
информационно и технологически оснащенной школы, способной в полной мере
удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать
доступность качественного образования.
По результатам самообследования можно сделать выводы:
Показатели деятельности школы за прошедший учебный год можно считать
стабильно Хорошими. Педагоги регулярно повышают свою квалификацию.
Учащиеся показывают удовлетворительные результаты на промежуточной и
итоговой аттестации, активно участвуют в конкурсах.
Анализ показал:
1. Повышение качества образования:
- осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
- применение информационно-коммуникационных технологий в урочном
процессе и внеурочной деятельности;
- работа с обучающимися по подготовке к государственной итоговой аттестации;
- осуществление процедуры оценки на основании показателей эффективности
деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности
деятельности педагогических работников.
2. Обновляется и пополняется нормативная база по реализации ФГОС ООО,
ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ.
3. Повышается технологическая компетентность педагогов в контексте
реализации ФГОС ООО, внедрение ФГОС ОВЗ на ступени начального
общего образования.
4. Совершенствуется уровень материально-технической оснащенности
образовательного процесса как условия для освоения ФГОС второго
поколения.
5. Обеспечивается поддержка талантливых детей.
6. Созданы условия для создания комфортной среды и обеспечения
безопасности в образовательном процессе.
II. МКОУ «Средневасюганская СОШ» Дошкольное образование
«Средневасюганский детский сад №6» имеет проектную наполняемость на
88 мест. Общая площадь здания 715,8кв.м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности дошкольных групп является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы дошкольных групп: рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10 часов.
Режим работы групп – с 8:00 до 18:00.
1. Система управления организации
Управление дошкольными группами осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом МКОУ «Средневасюганская СОШ».
на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
директор.
Органы управления, действующие в МКОУ «Средневасюганская СОШ»
Дошкольное образование
Наименование органа
Директор
Родительский комитет
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы
организации,
осуществляет
общее
руководство МКОУ «Средневасюганякая СОШ»
- координирует деятельность групповых родительских
комитетов;
- проводит разъяснительную и консультативную работу
среди родителей (законных представителей)
воспитанников об их правах и обязанностях;
- оказывает содействие в проведении общих
мероприятий МКОУ;
- участвует в подготовке МКОУ к новому учебному
году;
- совместно с руководством МКОУ контролирует
организацию качественного питания детей,
медицинского обслуживания;
- оказывает помощь руководству МКОУ в организации и
проведении общего родительского собрания;
- рассматривает обращения в свой адрес, а также
обращения по поручению руководителя МКОУ по
вопросам, отнесенным настоящим положением к
компетенции комитета;
- обсуждает локальные акты МКОУ по вопросам,
входящим в компетенцию комитета;
- принимает участие в организации безопасных условий
осуществления образовательного процесса, выполнения
санитарно-гигиенических правил и норм;
- взаимодействует с общественными организациями по
Педагогический совет
Общее собрание работников
вопросам пропаганды традиций МКОУ, семейного
воспитания;
- взаимодействует с другими органами самоуправления
МКОУ по вопросам, относящимся к компетенции
комитета, проведения общих мероприятий.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью дошкольных групп, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования,
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения;
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г. «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года
№ 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
Конвенцией о правах ребенка ( с изменениями от 21.01.2019 № 32).
Конституцией Российской Федерации;
Распорядительными документами Учредителя;
Уставом МКОУ «Средневасюганская СОШ»
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной
общеобразовательной программы МКОУ «Средневасюганская СОШ» (далее – ООП МКОУ).
ООП МКОУ составлена с учетом программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и с учетом Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
В подготовительной
группе комбинированной направленности
реализуется
«Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучения детей с
тяжелыми нарушениями речи МКОУ « Средневасюганская СОШ», парциальные программы:
- «Юный эколог» (С.Николаева);
- «Программа развития речи дошкольников» (О.С.Ушакова);
- «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го
года жизни» (Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной)
- «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7
год жизни)» (Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной, Г.А.Каше)
Образовательный процесс построен на комплексно-тематическом планировании.
В соответствии с реализуемой ООП МКОУ, парциальными программами составлен учебный
план, который отражает основные компоненты
воспитательно-образовательной работы с
воспитанниками.
Воспитательно-образовательные задачи решаются в ходе всех видов организованной
образовательной деятельности.
Дошкольные группы сад посещали с 01.01.2022г. по 31.12.2022г. 49 воспитанников, с в
возрасте от 1,6 до 7 лет. В Детском саду сформировано 3 групп общеразвивающей направленности
с 01.09.2022г. Из них:
- первая вторая группа раннего возраста – 20 детей
- младшая - средняя группа комбинированного вида – 16 детей;
- старшая - подготовительная группа комбинированного вида – 13 детей;
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья -3
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей.
Результаты качества освоения ООП Детского сада за 2022 год выглядят следующим образом:
Мониторинг образовательного процесса за 2022 года по образовательным областям
в соответствии с ФГОС ДО на конец учебного года (2022г.)
1
Физическое развитие
86%
97%
97%
93%
2
84%
85%
95%
88%
3
Социальнокоммуникативное развитие
Познавательное развитие
91%
92%
97%
93%
4
Речевое развитие
87%
89%
97%
91%
5
Художественноэстетическое развитие
85%
89%
100%
91%
Таким образом, усвоение программы в 2022 году на высоком и среднем уровнях, что
позволяет сделать вывод о качественном предоставлении образовательных услуг по реализации
основной образовательной программы дошкольного образования.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в
соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в МКОУ, и утверждённой
расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе
осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все
виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
46
94,%
Неполная с матерью
3
6,%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
8
16%
Два ребенка
21
43%
Три ребенка и более
20
41%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
детский сад.
3. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
21.12.2017г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую
результативность усвоения программы детьми.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 88 процента
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к
школьному обучению.
С целью изучить степень удовлетворенности родителей работой дошкольного
образовательного учреждения было проведено анкетирование.
Результаты анкетирования «Удовлетворенность родителей работой дошкольного
образовательного учреждения»
Учебный
год
(количество
опрошенных семей)
2021-2022 (38семей)
Высокий уровень
удовлетворенности
% (кол-во семей)
92% (35 семей)
Средний уровень
удовлетворенности
% (кол-во семей)
8% (3семьи)
Низкий уровень
удовлетворенности % (колво семей)
0% (0 семья)
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
4. Оценка кадрового обеспечения ДОУ
Воспитательно-образовательную работу осуществляют 9 педагогов: из них 7 воспитателей
и специалисты: инструктор по физической культуре, учитель –логопед.
Характеристика кадрового состава
1. По образованию
высшее образование
среднее профессиональное образование
2. По стажу
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
свыше 15 лет
3.По результатам
высшая квалификационная категория
аттестации
первая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности
5 человек
3 человек
1
1
0
7
2
2
2
Детский сад укомплектован кадрами полностью.
Повышение квалификации педагогов
Педагогический коллектив детского сада ежегодно повышает свою профессиональную
компетентность, использует разнообразные формы повышения квалификации. Педагоги имеют
возможность реализовывать свой творческий потенциал в различных сферах педагогической
деятельности.
Самообразование:
- изучение новой методической литературы;
- работа над своей методической темой.
Повышение квалификации на уровне МКОУ
- педагогические советы;
- семинары;
- консультации;
- мастер-классы;
- взаимопосещение ООД;
- обобщение и трансляция педагогического опыта;
Повышение квалификации педагогов вне МКОУ
- участие в методических объединениях района;
- участие в конкурсах;
- курсы повышения квалификации;
- вебинары.
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
Участие детей и педагогов в конкурсах
Год
2022
2022
2022
2022
2022
2022
2022г.
2022
Форум (конкурсные мероприятия)
Всероссийское
СМИ
«Твори!
Участвуй!
Побеждай!». Москва. ЭЛ № ФС 77-64913
Всероссийский
центр
гражданских
и
молодёжных инициатив «Идея» «Минутки
чтения с Агнией Барто»
Всероссийский
профессиональный
педагогический конкурс, номинация «Эссе»,
АНО
«Научно-образовательный
центр
педагогических проектов», Москва. ЭЛ № ФС 7775452 «Моя педагогическая философия».
Первый интеллектуальный центр дистанционных
технологий «Новое достижение» «Дети рисуют
Победу»
«Педтехнологии для реализации требований
ФГОС»
«Использование
макетов
для
создания
предметно-развивающей среды»
Международный
образовательный
портал
«Престиж» «Квест игра по экологии «Тайны
зимы»
Всероссийский
центр
гражданских
и
молодёжных инициатив «Идея» «Я воспитатель,
и этим горжусь»
Конкурс «Гордость страны». Номинация
Уровень
проведения
(всероссийский,
региональный,
областной,
городской,
районный)
Международный
Всего
принимающих
участие
1
3
Всероссийский
1
Всероссийский
2
Международный
1
Всероссийский
1
Международный
1
Всероссийский
Международный
1
«Здравствуй, осень! В гости просим!»
Всероссийское СМИ ЭЛ № ФС 77-64-913
2022
Международный конкурс «Мой край родной»
Номинация «Конкурс рисунков»
СМИ ЭЛ № ФС 77-63331, Москва
Международный
1
2022
4 всероссийский конкурс «Гордость России».
Номинация «А вот и мы от зимушки- зимы!»
Всероссийское СМИ ЭЛ № ФС 77-64913
Всероссийский
2
Муниципальный
1
2022г. Конкурс чтецов «Героям посвящается». МКОУ
«Средневасюганская СОШ»
2022г.
Свидетельство, информационнообразовательный ресурс «Шаг вперед», ЭЛ №ФС
НОД в старшей
группе «Фликер
1
77-61566, Санкт-Петербург
2022г.
2022г.
2022г.
2022г.
2022г.
2022г.
2022г.
2022г.
2022г.
2022г.
2022г.
2022г.
Свидетельство участника всероссийской
конференции» Образование и воспитание в
условиях реализации ФГОС третьего поколения:
ресурсы, инструменты, решения». СМИ РТДП
«Эйнштейн». ЭЛ №ФС 77-69923, Москва
Международный конкурс педагогического
мастерства «Мой лучший урок».
Международный образовательный портал
«Солнечный свет». Св-во о регистрации СМИ
№ЭЛ ФС 77-65391 Красноярск
Всероссийский конкурс «Лучший конспект
занятия». Всероссийский информационный
портал «Воспитатель-ру».
Всероссийский конкурс «Безопасная дорога».
Номинация «Лучшая авторская разработка»
Информационно-образовательный ресурс «Шаг
вперед». ЭЛ № ФС 77-75199, г.Санкт-Петербург
Всероссийский конкурс педагогического
мастерства и новаторства «Идеи образования».
Номинация «Открытый урок».
Международный конкурс «Кладовая талантов».
Номинация «Лучший мастер-класс. СМИ ЭЛ №
ФС 77-78922 Москва
Всероссийский конкурс чтецов посвящённого
творчеству А.Л. Барто
Всероссийский конкурс литературно творческий
«Осень уходит промолвив: «Пора»
Всероссийский конкурс посвящённого семье и
семейным ценностям «Моя семья»
Всероссийский конкурс посвящённого Дню
Победы в Великой Отечественной войне»
Всероссийский творческий конкурс «Четыре
времени года: «Зима»
Всероссийский конкурс посвящённого Дню
Победы в Великой Отечественной войне «
Пришла весна-весна Победы»
нам необходим»
«Нравственное
воспитание
посредством
ознакомления с
природой родного
края»
Международный
1
1
Всероссийский
1
Всероссийский
1
Всероссийский
1
Международный
1
Всероссийский
4
Всероссийский
3
Всероссийский
1
Всероссийский
1
Всероссийский
3
Всероссийский
3
5. Оценка учебно-методического и библиотечно - информационного
обеспечения ДОУ
Оборудование и оснащение методического кабинета, групп, музыкального зала и кабинетов
специалистов, достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете
созданы условия для организации совместной деятельности педагогов. Данные помещения
оснащены компьютерами, ноутбуками (имеется выход в интернет), есть ламинатор.
Информационное обеспечение детского сада включает: 3 компьютера, 6 ноутбуков (на группах и у
специалистов), 4 принтера, 2 проектора мультимедиа, 1 экран, 1 интерактивная доска,
музыкальный центр.
Программное обеспечение позволяет работать с
интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами, графическими редакторами.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада,
кабинетах специалистов. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям, основной общеобразовательной программой, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году детский сад пополнил методические пособия и литература:
Микроскоп «Юный биолог».
Наборы для опытов «Увлекательная наука» «Мега набор опыто», «Наука внутри растений»
«Юный натуралист» «Солнечные часы»,
Игры с прищепками, развивающие наборы игр «Сенсорная моториека» «Вкусный урожай»,
«Рисунки на песке».
Карточки «Военные профессии» «Явления природы», «Камни и минералы» «Обитатели рек и
озёр» «Животные холодных широт» и другие канцелярские товары приобретены в полном
объеме.
В дошкольных группах учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
6. Оценка материально-технической базы ДОУ
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 5;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал, физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− кабинет учителя-логопеда – 1;
− кастелянная – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году детский сад провел текущий ремонт 4 групп, 4 спальных помещений, приемных,
коридоров.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Система работы с социумом
ДК «Геолог», сельская библиотека.
Районный ДДТ.
Средневасюганская амбулатория, МБУЗ Каргасокская ЦРБ.
ТОИПКРО
Каждый учебный год коллектив нашего детского сада поддерживает прочные отношения
с социальными учреждениями: со школой, библиотекой, ДК «Геолог» и др. Разработан план
мероприятий, предусматривающий тесный контакт педагогов, что предполагает системность
взаимодействия детского сада с социумом.
Принимаем активное участие во всех проводимых мероприятиях села:
1. Конкурс рисунков.
2. Поздравление ветеранов к 9-Мая.
3. Поздравление к дню старшего поколения и др.
4. Благотворительные акции.
Взаимодействие детского сада со школой, заключается в рамках преемственности:
-экскурсии дошкольников в школу
- взаимопосещения различных мероприятий («День знаний», школьный музей и др.)
- Знакомство педагога с будущими учениками
- проведение «День выпускника»
Каждый год для детей проводятся плановые медосмотры узкими специалистами из
Каргасокской ЦРБ. Сотрудничество с ЦРБ помогает выявить и предупредить различные
заболевания, оказать своевременную помощь детям.
Взаимодействие с сельской библиотекой, клубом способствуют оптимальному развитию
творческих способностей детей и взрослых, поскольку они предполагают участие в различного
рода выставках, конкурсах, мастер-классах, где наиболее полно раскрываются творческие
возможности каждого участника образовательного процесса. В библиотеке проводились
мероприятия, посвященные дню рождения А.С.Пушкина, Кирилло-Мефодьевским чтениям и др.
Во время пандемии дети и родители, воспитатели участвовали в конкурсах дистанционно.
На уровне ДОУ проводится профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
- конкурсы плакатов по ПДД
- родительские собрания с приглашением участкового Петришина Р.Е.
- праздник по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения», открытое
занятие «Фликер нам необходим»
Таким образом, создание сотрудничества детского сада с социальными институтами
обеспечивает благоприятные условия всестороннего развития детей дошкольного возраста, их
способностей и творческого потенциала.
7.Результаты анализа показателей деятельности ДОУ
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
человек
49
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
49
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
0
сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
20
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
человек
29
лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек (процент) 49(100%)
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
49(100%)
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
человек (процент) 3( 7,6 %)
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного
3(7,6 %)
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
3(1,5%)
день
31
человек
8
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием
6
высшим образованием педагогической направленности
4
(профиля)
средним профессиональным образованием
2
средним профессиональным образованием педагогической
2
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
человек (процент) 6(66%)
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей
2(22%)
первой
4(44%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
человек (процент)
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
0(0%)
больше 30 лет
5 (55%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:
человек (процент)
до 30 лет
0(11%)
от 55 лет
5(55%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек (процент) 8(100%)
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек (процент) 8(100%)
хозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/человек
1/8
Наличие в детском саду:
да/нет
да
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
715,8/10,3
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
54,1
кв. м
воспитанников
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
Да
да
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
да
да
(совмещён)
да
да
обеспечить потребность воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице
Анализ показателей указывает на то, что дошкольные группы имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4..3648-20 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.