Учебный план ООО на 2023-2024 учебный год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средневасюганская средняя общеобразовательная школа»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(2023-2024учебный год)

2023

1.Пояснительная записка
Учебный план МКОУ «Средневасюганская СОШ» на 2023-2024 обеспечивает реализацию
предметного содержания основной образовательной программы, создает основу для расписания
учебных занятий, а также обеспечивает преподавание и изучение государственных языков
республик РФ, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение по классам
(годам) обучения. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками отношений.
Режим работы - 5-дневная учебная неделя. При этом предельно допустимая аудиторная
учебная нагрузка не должна превышать определённую примерным учебным планом
максимальную учебную нагрузку.
Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования составляет 34
недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом - не менее 8 недель.
Продолжительность урока в основной школе составляет 40 минут.
Учебный план:
- обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО;
- фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их
освоение и организацию;
- распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам;
- определяет формы промежуточной аттестации.
Учебный план состоит из двух частей, направленных на достижение результатов,
определяемых ФГОС ООО: обязательной части, и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов
для реализации основной образовательной программы основного общего образования, отражает
содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного
основного образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к
общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к
продолжению образования в старшей школе, формирование здорового образа жизни, знаний
поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его
индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию
интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогического коллектива образовательной организации.
Наполняемость обязательной части при 5-ти дневной учебной неделе определена составом
учебных предметов обязательных предметных областей, всего 29 часов в неделю в 5 классе, 30
часов в неделю в 6 классе, 32 часа в 7, и по 33 часа 8 и 9 классе.
Обязательная часть состоит из обязательных предметных областей:
- русский язык и литература;
- иностранные языки;
- общественно – научные предметы;
- метаматематика и информатика;
- основы духовно-нравственной культуры народов в России;
- естественно-научные предметы;
- искусство;
- технология;
- физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными предметами:
- «Русский язык» в неделю: 5 часов в 5 классе, 6 часов в 6 классе, 4 часа в 7 классе, по 3 часа
в 8 и 9 классах;
- «Литература» по 3 часа в 5 и 6 классах, по 2 часа в 7- 8 классах, 3 часа в 9 классе.
Предметная область «Иностранные языки» представлена учебными предметами:

- «Английский язык» (в неделю: по 3 часа с 5 по 9 классы);
«Русский язык и литература», «Иностранный язык» обеспечивают доступ к
литературному наследию и сокровищам отечественной мировой культуры, и достижениям
цивилизации, формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания
уважения к ним, базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков.
Предметы «Родной язык (русский)», «Литературное чтение на родном языке (русском)» были не
выбраны родителями для изучения, поэтому было принято решение на родительских собраниях
изучать предмет «Русский язык» как государственный.
Предметная область «Математика и информатика» изучается учебными предметами:
- «Математика» по 5 часов в неделю в 5-6 классах;
- «Алгебра» по 3 часа в неделю в 7-9 классах;
- «Геометрия» по 2 часа в неделю в 7-9 классах;
- «Вероятность и статистика по 1 часу в неделю в 7,9 классах и 2 часа в 8 классе 1 час из части,
формируемой участниками образовательных отношений отведен для изучения данного предмета
за 7 класс
- «Информатика» по 1 часу в неделю в 7-9 классах.
Данная область обеспечивает осознание значения математики и информатики в повседневной
жизни человека, понимание роли информационных процессов в современном мире, формирование
представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Предметная область «Общественно-научные предметы» включает в себя учебные
предметы:
- «История России. Всеобщая история» по 2 часа в 5-8 классах в неделю, в 9 классе добавлено 0,5
часа для реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» в учебном курсе «История
России» (количество часов на изучение учебного предмета «История» в 9 классе увеличится на 14
учебных часов).
- «Обществознание» по 1 часу в неделю в 6-9 классах;
- «География» по 1 часу в 5-6 классах в неделю, по 2 часа в 7-9 классах в неделю.
Предметная область обеспечивает формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой
сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной
ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации, приобретения теоретических
знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире.
Предметная область «Естественно - научные предметы» обеспечено изучение
учебными предметами:
- «Физика» по 2 часа в 7-8 классах в неделю, 3 часа в 9 классе в неделю;
- «Биология» по 1 часу в 5-6 классах в неделю, по 2 часа в 7-9 классах в неделю, в 7 классе 1 час
перенесен из части, формируемой участниками образовательных отношений;
- «Химия» по 2 часа в 8-9 классах в неделю.
Данная предметная область способствует формированию целостной научной картины мира,
развитию основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, использованию таких
естественнонаучных методов и приемов, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение
гипотезы, эксперимент, моделирование воспитанию бережного и ответственного отношения к
окружающей среде.
Предметная область «Искусство» реализуется через учебные предметы:
- «Изобразительное искусство» по 1 часу в 5-7 классах в неделю;
- «Музыка» по 1 часу в 5-8 классах в неделю. Предметная область развивает эстетический
вкус, художественное мышление обучающихся, индивидуальные творческие способности,
формирует интерес и уважительное отношение к культурному наследию народов России,
сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и преумножению.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом:
- «Технология» по 2 часа в 5-8 классах в неделю и обеспечивает развитие творческой деятельности
обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач, использовании знаний, полученных
при изучении других учебных предметов, демонстрировать экологическое мышление в разных
сферах деятельности.
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» реализуется через учебные предметы:

- «Физическая культура» (по 2 часа в 5-9 классах в неделю);
При 5-дневной ученой неделе количество часов на предметную область «Физическая культура»
составляет 2 часа, третий час реализуется через внеурочную деятельность с 5-9 класс (согласно п.
10.20 СанПин 2.4.2.2821-10).
- «Основы безопасности жизнедеятельности» по 1 часу в 8-9 классах в неделю, предметная
область позволяет обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное
развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной
составляющей предметной области, формирование и развитие установок здорового и безопасного
образа жизни, овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
реализуется в обязательной части учебного плана 5-6 класс -2 час в неделю.
Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» позволяет формировать
способности к духовному развитию, толерантности, представлений об исторической роли
традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности,
что отвечает национальным приоритетам и планируемым результатам в образовательных.
Курс «Практикум по математике» реализуется в части, формируемой участниками
образовательных отношений. Отведено для углубленного и расширенного изучения данного
предмета по 1 часу в 6,7 классе, 2 часа в 5 классе и 9 классе1,5 часа.

Примерный недельный план
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Предметные области курсы
VI
VII
VIII
IX
Классы V

Всего

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

13
15

Математика и
информатика

Математика

5

5

Общественно-научные
предметы

Алгебра

3

3

3

Геометрия

2

2

2

9
6

Вероятность и статистика

1

1

1

3

Информатика

1

1

1

3

2

2

2

2

1

1

1

1

10
4

1

2

2

2

8

2

2

3

7

2

2

4

2

2

7

История

2

Обществознание
География

Естественно-научные
предметы

Физика

Искусство

Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология

Технология

10

1

Химия

Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры нравственной культуры
народов России
народов России
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Учебные недели
Всего часов
Рекомендуемая недельная нагрузка (при 5-дневной
неделе)
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
5-дневной неделе) в соответствии с действующими
санитарными правилами и

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

8

2

2

2

2

2

10

-

-

-

1

1

2

1

1

-

-

-

27

29

30

31

31

2

1

2

2

1

8

34

34

34

34

34

34

986

1020

1088

1122

1122

5338

3
4

2
149

29

30

32

33

33

157

29

30

32

33

33

157

Распределение часов недельного учебного плана ООО (основного общего образования) по
предметным областям и предметам для 5-9 классов на 2023-2024учебный год
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Предметные области курсы
VI
VII
VIII
IX
Всего
Классы V
Обязательная часть
Русский
язык
5
6
4
3
3
21
Русский язык и
литература
3
Литература
3
3
2
2
13
3
Иностранные языки
Иностранный язык
3
3
3
3
15
Математика
5
5
10
3
Алгебра
3
3
9
Математика и
Геометрия
2
2
2
6
информатика
1
1
Вероятность и статистика
2
1
Информатика
1
1
1
3
2
История
2
2
2
2
10
Общественно-научные
Обществознание
1
1
1
1
4
предметы
География
1
1
2
2
2
8
3
Физика
2
2
7
Естественно-научные
Химия
2
2
4
предметы
2
Биология
1
1
1
2
7
Изобразительное
1
1
1
3
Искусство
Музыка
1
1
2
2
2
2
2
Технология
Технология
8
2
2
2
Физическая культура и Физическая культура
2
2
6
основы безопасности
Основы безопасности
1
1
2
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры нравственной культуры
1
1
2
народов России
народов России
Итого
27
29
30
32
31 142
Часть, формируемая участниками
2
8
2
1
2
1
образовательных отношений
Введение в Новейшую историю России(модуль)
0,5
0,5
Биология
1
1
Практикум по математике
2
1
1
1
1,5
6,5
Итого
29
30
32
33
33
150
Учебные недели
34
34
34
34
34
34
Всего часов
986
1020 1088 1122 1122 5338
Рекомендуемая недельная нагрузка (при 5-дневной
33
157
29
30
32
33
неделе)
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
29
30
32
33
33
157
5-дневной неделе) в соответствии с действующими
санитарными правилами и
* Общий объем аудиторной работы обучающихся не может составлять менее 5058 и более 5549
часов.

Формы промежуточной аттестации для 5-6 класса на 2023-2024 учебный год
Учебные предметы
Русский язык

Периодичность
промежуточной аттестации
1 раз в год

Литература

1 раз в год

Английский язык
Математика
История
Обществознание
География
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Основы духовно-нравственной
культуры народов России

1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год

Физическая культура

1 раз в год
1 раз в год

Основы безопасности и
жизнедеятельности

Форма промежуточной
аттестации
диктант с грамматическим
заданием, тестирование
сочинение, тестирование,
защита проекта
контрольная работа
контрольная работа
контрольная работа
контрольная работа
контрольная работа
контрольная работа
презентация учебного проекта
Тестирование, творческая работа
презентация учебного проекта
презентация учебного проекта
Сдача норм ГТО

контрольная работа

Формы промежуточной аттестации для 7-9 классов на 2023-2024 учебный год
Учебные предметы
Русский язык

Периодичность
промежуточной
аттестации
1 раз в год

Литература

1 раз в год

Английский язык
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Химия
Музыка
Изобразительное искусство
Технология

1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год

Физическая культура
Основы безопасности и
жизнедеятельности

Форма промежуточной аттестации
диктант с грамматическим
заданием, тестирование
сочинение, тестирование, защита
проекта
контрольная работа
контрольная работа
контрольная работа
контрольная работа
контрольная работа
контрольная работа
контрольная работа
контрольная работа
контрольная работа
контрольная работа
презентация учебного проекта
творческая работа
презентация учебного проекта
сдача норм ГТО

контрольная работа

2. План внеурочной деятельности МКОУ «Средневасюганская СОШ»
на 2023 -2024 учебный год
Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от
урочной.
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной
частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы
внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной
образовательной программы.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную
и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр. Допускается
формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня
образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО образовательная организация
обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1750
часов на уровне основного общего образования).
Содержательное наполнение внеурочной деятельности часы внеурочной деятельности
используются на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое,
гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и
осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и
социализации.
Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная
направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех
уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию модели
плана с преобладанием учебно- познавательной деятельности, когда наибольшее внимание
уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной
грамотности:
Модель плана
внеурочной
деятельности
Преобладание учебнопознавательной
деятельности

Содержательное наполнение
- занятия обучающихся по углубленному изучениюотдельных
учебных предметов;
- занятия обучающихся по формированию функциональной
грамотности;
- занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектноисследовательскую деятельность;
- профориентационные занятия обучающихся

Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального
общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности
образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник,
первый урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности);

1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов
и потребностей обучающихся.
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
 часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения
отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской
деятельности);
 часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей, обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация
занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах).
Цель внеурочной деятельности - создание условий, обеспечивающих достижение
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у
обучающихся принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного
развития и социализации каждого обучающегося во внеурочное время, создание воспитывающей
среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся,
развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской
ответственностью и правовым самосознанием, способной на социально значимую практическую
деятельность.
Ведущими идеями плана внеурочной деятельности МКОУ «Средневасюганской СОШ»
являются:
- создание условий для достижения обучающимися уровня образованности, соответствующего их
личностному потенциалу;
- ориентация на достижение учениками социальной зрелости;
- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей.
При этом решаются следующие основные педагогические задачи:
- включение учащихся в разностороннюю деятельность;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и
настойчивости в достижении результата;
- развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
- формирование стремления к здоровому образу жизни;
- подготовка учащихся к активной и полноценной жизнедеятельности в современноммире.
Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке
ответственность за качество образования, за его соответствие федеральному государственному
образовательному стандарту основного общего образования, за адекватность применяемых форм,
методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их
жизни и здоровья.
Ожидаемые результаты
Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие
индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностных
качеств;
- сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
- получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
- освоение универсальных учебных действий;
- овладение ключевыми компетенциями.

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовнонравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или иного
духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне основного общего образования
строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно
действует в общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт
публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной
деятельности с другими детьми.
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности, как правило, не проводится. Вместе с тем, реализация программ внеурочной
деятельности, направленных на изучение иностранных языков, проводится с балльным
оцениванием результатов. Учет результатов внеурочной деятельности осуществляется
преподавателем в журнале.
Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения
норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о выполненной
работе и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя и с учетом особенностей реализуемой
программы.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в
школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и преподавателем,
ведущим курс. Учет занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей
(спортивных школах, музыкальных школах и др.- организациях) осуществляется классным
руководителем.
Формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах:
- экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров
- деятельность ученических сообществ,
- клубы по интересам,
- встречи,
- профессиональные пробы, ролевые игры,
- реализация проектов,
- кружки,
- походы и т.п.
Режим внеурочной деятельности
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами организован
перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 40 минут. Перерыв между
занятиями внеурочной деятельности 10 минут. Расписание внеурочных занятий составляется
отдельно от расписания уроков. Занятия внеурочной деятельности реализуются за счет
бюджетного финансирования
Содержание и формы организации внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает в
себя:
Направление
внеурочной
деятельности
1. Информационнопросветительские
занятия
патриотической,

Цели, задачи, основное содержание,
организационные формы внеурочной деятельности
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Основная цель: развитие ценностного отношения
обучающихся к своей Родине – России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре.

Название программы внеурочной
деятельности, класс, количество
часов в неделю
- «Разговоры о важном» 5-9 – 2 часа в
неделю;
- «Ключи к природе» 5-7 класс 2 часа

нравственной и
экологической
направленности

2. Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся

3. Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся

4. Занятия, связанные
с реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Основная задача: формирование соответствующей
внутренней позиции личности школьника,
необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам
Основная цель: развитие способности обучающихся
применять приобретённыезнания, умения и навыки
для решения задач в различных сферах
жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с
жизнью).
Основная задача: формирование и развитие
функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественно-научной,
финансовой, направленной на развитие креативного
мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы: интегрированные
курсы, метапредметные кружки или факультативы
Основная цель: развитие ценностного отношения
обучающихся к труду какосновному способу
достижения жизненного благополучия и ощущения
уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности
школьников к осознанному выбору направления
продолжения своего образования и будущей
профессии, осознание важности получаемых в школе
знаний для дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности.
Основное содержание: знакомство с миром
профессий и способами получения
профессионального образования; создание условий
для развития
Основные организационные формы:
профориентационные беседы, деловые игры, квесты,
решение кейсов, изучение специализированных
цифровых ресурсов, профессиональные пробы,
моделирующие профессиональную деятельность,
экскурсии.
Вариативная часть
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное
развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных, культурных, оздоровительных
потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного
отношения обучающихся к знаниям, как залогу их
собственного будущего, и к культуре в целом, как к
духовному богатству общества, сохраняющему
национальную самобытность народов России.
Основные направления деятельности: занятия по
дополнительному или углубленному изучению
учебных предметов или модулей; занятия в рамках
исследовательской и проектной деятельности;
занятия,
связанные с освоением регионального компонента
образования или особыми этнокультурными
интересами участников образовательных отношений;
дополнительные занятия для школьников,
испытывающих затруднения в освоении учебной
программы или трудности в освоении языка
обучения; специальные занятия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья или

в неделю;
- «Россия страна городов» 6-9 класс
по 1 часу в неделю у каждого класса

- «Чтение. Работа с текстом».
(развитие читательской грамотности,
коррекционная программа) 5-9 класс
3 ч. в неделю;
-Основы финансовой грамотности
(ТР) 5-8 класс 2 часа в неделю.

- «Россия – мои горизонты» 4 часа в
неделю в 6,7,8,9 классах по 1 часу в
неделю в каждом классе.

- «Практикум по математике» 1 час в
неделю 8 класс;
- «Практикум по физике» 1 час в
неделю 9 класс;
- «Практикум по химии» 1 час в
неделю 9 класс;
- «Практикум биологии» 1 час в
неделю 9 класс;
- «Практикум по литературе» 1 час в
неделю 9 класс;
- «Практикум по русскому языку» 1
час в неделю 9 класс;
- «Практическое обществознание» 1
час в неделю 9 класс.

5. Занятия,
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии,
помощь в
самореализации,
раскрытии и
развитии
способностей и
талантов

6. Занятия,
направленные на
удовлетворение
социальных
интересов и
потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления, на
организацию
совместно с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности

испытывающими затруднения в социальной
коммуникации
Основная цель: удовлетворение интересов и
потребностей, обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов.
Основные задачи: раскрытие творческих
способностей школьников, формирование у них
чувства вкуса и умения ценить прекрасное,
формирование ценностного отношения к культуре;
физическое развитие обучающихся, привитие им
любви к спорту и побуждение к здоровому образу
жизни, воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту слабых;
оздоровление школьников, привитие им любви к
своему краю, его истории, культуре, природе,
развитие их самостоятельности и ответственности,
формирование навыков самообслуживающего труда.
Основные организационные формы: занятия
школьников в различных творческих объединениях
(музыкальных, хоровых или
танцевальных студиях, театральных кружках
или кружках художественного творчества,
журналистских, поэтических или
писательских клубах и т.п.); занятия
школьников в спортивных объединениях
(секциях и клубах, организация спортивных
турниров и соревнований); занятия
школьников в объединениях. Туристскокраеведческой направленности
(экскурсии, развитие школьных музеев)
Основная цель: развитие важных для жизни
подрастающего человека социальных умений –
заботиться о других и организовывать свою
собственную деятельность, лидировать и
подчиняться, брать на себя инициативу и нести
ответственность, отстаивать свою точку зрения и
принимать другие точки зрения.
Основная задача: обеспечение психологического
благополучия обучающихся в образовательном
пространстве школы, создание условий для развития
ответственности за формирование макро и
микрокоммуникаций, складывающихся в
образовательной организации, понимания зон
личного влияния на уклад школьной жизни.
Основные организационные формы: педагогическое
сопровождение деятельности Российского движения
школьников и Юнармейских отрядов; волонтерских,
трудовых, экологических отрядов, создаваемых для
социально ориентированной работы; выборного
Совета обучающихся, создаваемого для учета мнения
школьников по вопросам управления
образовательной организацией, для облегчения
распространения значимой для школьников
информации и получения обратной связи от классных
коллективов; постоянно действующего школьного
актива, инициирующего и организующего
проведение личностно значимых для школьников
событий (соревнований, конкурсов, фестивалей,
капустников, флэш-мобов); творческих советов,
отвечающих за проведение тех или иных конкретных
мероприятий, праздников, вечеров, акций; созданной
из наиболее авторитетных старшеклассников группы
по урегулированию конфликтных ситуаций в школе и
т.д.

- «Спортивные игры» 5-9 класс 2 часа
в неделю.

«Движение первых» 5-8 классы - 4
часа в неделю по одному часу
каждом классе.

Распределение часов внеурочной деятельности для 5-9 классов на 2023-2024 учебный год
Направление развития
личности

Информационнопросветительское
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Направление
функциональной
грамотности
Профориентационное
направление
Интеллектуальное и
социокультурное
направление

Наименование рабочей
программы

Количество часов в неделю
5
6
7
8
9
класс класс класс класс класс
Часть, обязательная для всех обучающихся
Разговор о важном
1
1
Ключи к природе (ТР)
1
Россия страна городов
1
(ТР)
Основы финансовой
грамотности (ТР)
Чтение. Работа с текстом.

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Россия – мои горизонты

1(ТР)

Всего
2
1
1

2
1

1 (ТР)

Вариативная часть
Практикум по математике

2
1

(коррекционная программа

Практикум биологии
Практикум по физике
Практикум по литературе
Практикум по русскому
языку (коррекционная

3

1

1
1
0,5

1
1
0,5

1

1

0,5

0,5

программа)

Социальное (ученическое
самоуправление)
направление
Спортивнооздоровительное
направление

Практическое
обществознание
Спортивные игры
Итого часов:

1

4

5

1

5

5

2
10

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(38253) 25-1-20

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».