Индивидуальный учебный план (вариант 2) 5 класс на 2023-2024 учебный год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средневасюганская средняя общеобразовательная школа»

Индивидуальный учебный план
для обучающегося 5 класса с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
на 2023-2024 учебный год

2023

1. Пояснительная записка
Учебный план МКОУ «Средневасюганская СОШ» АООП (вариант 2) для обучающихся с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем
нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру
образовательных областей, учебных предметов по годам обучения.
Учебный план МКОУ «Средневасюганская СОШ» АООП – нормативный правовой
документ, устанавливающий перечень учебных предметов, курсов, дисциплин и объем
учебного времени, отводимого на их изучение по классам (годам) обучения.
Учебный план школы отражает цели и задачи АООП (2 вариант) образовательной
организации, ориентированной на достижение учащимися личностных и предметных
результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
При реализации варианта 2 в форме обучения ребенка на дому обязательным является
расширение его жизненного опыта и социальных контактов в доступных для него пределах.
Учебный план определяет основные образовательные направления, перечень учебных и
предметов их распределение по годам обучения с учётом специфики обучения умственно
отсталых обучающихся.
Основными целями обучения являются: обеспечение достижения детьми образовательного
стандарта, обеспечение их оптимальной социальной интеграции, сохранение и укрепление
здоровья больных детей, адаптация обучающихся к
жизни в обществе.
Учитывая особенности психофизического развития и возможности ребёнка,
сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера
течения заболевания, был составлен индивидуальный учебный план, который направлен на
общее развитие учащихся, коррекцию недостатков их познавательной деятельности и
личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей ученика на различных этапах
обучения.
Учебный план обеспечивает возможность обучения на государственных языках
субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, и
устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам)
обучения. Обязательная часть АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми и
множественными нарушениями развития составляет не менее 60%, а часть, формируемая
участниками образовательных отношений, не более 40% от общего объема АООП.
В отдельных случаях соотношение объема обязательной части СИПР и части,
формируемой участниками образовательных отношений, определяется индивидуальными
образовательными возможностями обучающегося.
I – обязательная часть, включает:
-шесть предметных областей, представленных десятью учебными предметами;
-коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем
II – часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает: -коррекционные
курсы, проводимые различными специалистами;
Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации
содержания предметных областей
Предметная область: Язык и речевая практика
Реализуется через предмет «Речь и альтернативная коммуникация» в количестве 2 часов в неделю в 5
классе.
Основные задачи реализации содержания:
Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта
ребенка. Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков
(рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов.
Пользование воспроизводящими заменяющими речь устройствами (коммуникаторы, персональные
компьютеры и другие). Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его,

используя традиционные языковые (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая
общепринятые правила общения. Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в
практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских
задач. Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах, формирование навыка
понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв, слогов или слов;
развитие предпосылок космысленному чтению и письму; овладение чтением и письмом на доступном
уровне.
Предметная область «Математика»
Реализуется через предмет «Математические представления» в количестве 2 часов в неделю в 5
классе.
Основные задачи реализации содержания:
Формирование элементарных математических представлений о форме, величине,
количественных (дочисловых), пространственных, временных представлениях.
Формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа
в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на
наглядность. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при
решении соответствующих возрасту житейских задач.
Предметная область «Окружающий мир»
Реализуется через предметы: «Окружающий природный мир» в количестве 2-х часов в неделю в 5
классе, «Человек» в количестве 2-х часов в неделю в 5 классе, «Домоводство» в количестве 3-х
часов в неделю в 5 классе, «Окружающий социальный мир» в количестве 2 часов в неделю в 5
классе.
Основные задачи реализации содержания:
«Окружающий природный мир»:
Формирование представлений о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и
соответствующих сезонных изменениях в
природе, умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.
Формирование представлений о животном и растительном мире, их значении в жизни
человека.
«Человек». Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.
Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением
первоочередных потребностей: прием пищи, туалет, гигиена тела, одевание (раздевание).
Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, особенностям и
ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными
процедурами. Представления о своей семье, о взаимоотношениях в семье.

«Домоводство». Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения
(обязанности), связанные с уборкой помещений, с уходом за вещами; участие в покупке
продуктов, в ходе приготовления пищи, в сервировке и уборке столов.
«Окружающий социальный мир». Формирование первоначальных представлений о мире,
созданном человеком: о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах, о
транспорте и т.д. Усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице.
Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о
социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей. Развитие
межличностных и групповых отношений. Накопление положительного опыта
сотрудничества и участия в общественной жизни. Формирование представлений об
обязанностях и правах ребенка. Представление о своей стране (Россия).
Предметная область «Искусство»
Реализуется через предметы: «Музыка и движение» в количестве 2-х часов в неделю в 5 классе;
«Изобразительная деятельность» в количестве 3-х часов в неделю в 5 классе.
Основные задачи реализации содержания:
Музыка и движение. Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным
видам музыкального искусства. Развитие слуховых и двигательных восприятий,
танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игры на доступных музыкальных
инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в ходе музыкальных

занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.
Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация). Накопление
впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного искусства.
Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво - не красиво) в
практической жизни и их использование в организации обыденной жизни и праздника.
Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование,
аппликация; использование различных изобразительных технологий. Развитие
способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности. Накопление
опыта самовыражения в ходе изобразительной деятельности.
Предметная область «Технология»
Будет реализовываться через предмет «Профильный труд» в количестве 2-х часов в неделю только
с 6 класса.
Основные задачи реализации содержания:
«Профильный труд». Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных
сферах. Овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные
трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия. Обогащение
положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и
навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи
близким.
Предметная область «Физическая культура»
Реализуется через предмет «Адаптивная физическая культура» в количестве 2-х часов в неделю в
5 классе.
Основные задачи реализации содержания:
Адаптивная физическая культура. Развитие восприятия собственного тела, осознание своих
физических возможностей и ограничений. Освоение доступных способов передвижения (в том
числе с использованием технических средств). Соотнесение самочувствия с настроением,
собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. Формирование двигательных
навыков, координации движений, физических качеств. Освоение доступных видов физкультурноспортивной деятельности:
велосипедная езда, ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры, туризм и других.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими
обязательными коррекционными курсами в 5 классе:
«Сенсорное развитие» в количестве 3-х часов в неделю, "Предметно-практические действия» в
количестве 3-х часов в неделю, «Двигательное развитие» в количестве 2-х часов в неделю,
«Альтернативная коммуникация» в количестве 2-х часов в неделю, «Коррекционно-развивающие
занятия» в количестве 2-х часов в неделю.
Коррекционный курс «Сенсорное развитие»
Основные задачи реализации
содержания: Обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое
воздействие на различные анализаторы. Развитие зрительного, слухового, тактильного,
кинестетического восприятия, а также восприятие запаха и вкуса как пропедевтика
формирования навыков общения, предметно-практической и познавательной
деятельности.
Коррекционный курс «Предметно-практические действия».
Основные задачи реализации содержания:
Формирование интереса к предметному рукотворному миру; освоение простых действий с
предметами и материалами; умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию)
при выполнении предметных действий.
Овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой
для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой
деятельности.
Коррекционный курс «Двигательное развитие».
Основные задачи реализации содержания:

Мотивация двигательной активности; поддержка и развитие имеющихся движений, расширение
диапазона движений и профилактика возможных нарушений.
Обучение переходу из одной позы в другую; освоение новых способов передвижения
(включая передвижение с помощью технических средств реабилитации); формирование
функциональных двигательных навыков; развитие функции руки, в том числе мелкой
моторики; формирование ориентировки в пространстве; обогащение сенсомоторного
опыта.
Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация».
Основные задачи реализации содержания:
Освоение доступных средств невербальной коммуникации: взгляда, мимики, жеста, предмета,
графического изображения, знаковой системы. Освоение таблицы букв, карточек с напечатанными
словами, набора букв как средства коммуникации. Составление коммуникативных таблиц и
коммуникативных тетрадей для общения в школе, дома и в других местах. Освоение технических
коммуникативных устройств.
Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия».
Основные задачи реализации содержания:
Коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы. Формирование
социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного
поведения: крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и другое. Коррекция речевых расстройств и
нарушений коммуникации. Дополнительная помощь в освоении отдельных действий и
представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными. Развитие
индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.
в целях обеспечения индивидуальных особенностей обучающихся часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает введение учебных
курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся
обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и (или) физическом развитии.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней. Пятидневная
рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Продолжительность учебного года в 5-9 классе - 34 недели. Продолжительность каникул в
течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Часы коррекционно-развивающей области представлены индивидуальными коррекционноразвивающими занятиями (логопедическими, психокоррекционными и коррекционными),
направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и
восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями, направленными на коррекцию
отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных
представлений, координации движений и улучшения осанки детей. Продолжительность
коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического состояния ребенка до 25 минут.
Для организации аттестации обучающихся применяется метод экспертной группы (на
междисциплинарной основе). Она объединяет разных специалистов, осуществляющих
образовательную деятельность и развитие ребенка. К аттестации обучающегося привлекаются
члены его семьи. Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки
достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов
обучения ребёнка, динамика развития его личности. Результаты анализа должны быть
представлены в удобной и понятной всем членам группы форме оценки, характеризующей
наличный уровень жизненной компетенции.
По итогам освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов обучения
составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребёнка, оценивается
динамика развития его жизненных компетенций.
В процессе освоения АООП сохраняется возможность перехода, обучающегося с одного варианта
АООП на другой. Основанием для этого является заключение ПМПК. Перевод обучающегося с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с одного

варианта программы на другой осуществляется организацией на основании комплексной оценки
результатов освоения АООП по рекомендации ПМПК и с учетом мнения родителей (законных
представителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Промежуточная (годовая) аттестация осуществляется в конце учебного года с 17 апреля по
19 мая по всем предметам учебного плана и представляет собой оценку результатов освоения
СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года (зачёт/незачёт).
Примерный недельный учебный план АООП (вариант 2)
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
5 – 12 классы
Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 2) обучающихся V - IX классов
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов
Классы

Всего

V

VI

VII

VIII IX

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Речь и альтернативная коммуникация

3

3

3

3

3

15

2. Математика

Математические представления

2

2

2

2

2

10

3. Окружающий мир

Окружающий природный мир

2

2

2

2

2

10

Человек

2

1

1

1

-

5

Домоводство

3

5

5

5

5

23

Окружающий социальный мир

2

2

2

3

3

12

Музыка и движение

3

2

2

2

2

11

Изобразительная деятельность

3

3

3

-

-

9

5. Физическая культура

Адаптивная физкультура

3

2

2

2

2

11

6. Технология

Профильный труд

-

2

2

4

5

13

Итого

23

24

24

24

24

119

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

6

6

6

6

6

30

Учебные недели

34

34

34

34

34

34

Всего часов: (Общий объем учебной нагрузки составляет 5066
часов за 5 учебных лет при 5-дневной учебной неделе (34 учебных
недели в году)).

986

1020 1020 1020 1020 5066

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)

29

30

30

30

30

149

Внеурочная деятельность, в том числе

10

10

10

10

10

50

Коррекционные курсы:

4

4

4

4

4

20

1. Сенсорное развитие

1

1

1

1

1

5

2. Предметно-практические действия

1

1

1

1

1

5

3. Двигательное развитие

1

1

1

1

1

5

4. Альтернативная коммуникация

1

1

1

1

1

5

Внеурочная деятельность (по направлениям)

6

6

6

6

6

30

4. Искусство

Недельный учебный план общего образования обучающихся 5 класса
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям вариант 2)
на 2023-2024 учебный год
Предметные области

1. Язык и речевая практика
2. Математика
3. Окружающий мир

4. Искусство

Учебные
предметы
1.Основная часть
1.1 Речь и альтернативная коммуникация
2.1.Математические представления
3.1 Окружающий природный мир
3.2. Окружающий социальный мир
3.1 Человек
3.2. Домоводство
4.1 Музыка и движение
4.2 Изобразительная деятельность
5.1 Адаптивная физкультура
6.1 Профильный труд

5. Физическая культура
6. Технология
Итого
2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1.Коррекционно-развивающие занятия
Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дн. учебной неделе)
Внеурочная деятельность, в том числе:
Коррекционные курсы:
1. Сенсорное развитие
2. Предметно-практические действия
3. Двигательное развитие
4.Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность (по направлениям)
Социально-эмоциональное
Спортивно-оздоровительное
Нравственное
Познавательное
Творческое
Общекультурное
ИТОГО

Классы/ количество
часов в неделю для
ученика

5 класс
3
2
2
2
2
3
3
3
3
23
6
2
2
2
29
10
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
38

План внеурочной деятельности
для обучающегося 5 класса с УО вариант 2
на 2023-2024 учебный год
Цели внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения обучающимся необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
Задачи внеурочной деятельности:
 развитие творческих способностей, обучающихся;
 развитие интересов, склонностей, способностей, обучающихся к различным видам
деятельности;
 создание условий для развития индивидуальности ребенка;
 формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности;
 воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и
настойчивости в достижении результата;
 создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;



приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества,
расширение рамок общения в социуме, контактов, обучающихся с обычно

развивающимися сверстниками. развитие физических качеств, формирование представлений о
здоровом образе жизни.
Направления внеурочной деятельности:
 социально-эмоциональное,
 спортивно-оздоровительное,
 творческое,
 нравственное,
 познавательное,
 общекультурное.
Содержание и формы внеурочной деятельности по направлениям
Социально-эмоционального направление
Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления человека в
условиях конкретного общества. В качестве конечной цели образования детей с умственной
отсталостью выдвигается их социальная интеграция.
Данное направление реализуется
программой внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» в
количестве 1 часа в неделю. Формы организации занятий: Игры, экскурсии, поисковые
исследования, праздники. Вид деятельности: досугово- развлекательная, познавательная.
Спортивно-оздоровительное направление
Основным принципом реализации спортивно-оздоровительной работы является
коррекционная направленность, основанная на индивидуальном подходе к обучающимся
и использовании средств физической культуры. Данное направление реализуется программой
внеурочной деятельности «Спортландия» в количестве 1 часа в неделю. Формы организации
занятий: Игры, эстафеты, спортивные конкурсы. Вид деятельности: игровая.
Нравственное направление
Задачи нравственного развития обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) классифицированы по направлениям, каждое из
которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон
духовно-нравственного развития личности гражданина России. Данное направление
реализуется программой внеурочной деятельности «Этика: Азбука добра» в количестве 1 часа в
неделю. Формы организации занятий: Круглый стол, диспут. Вид деятельности: проблемноценностное общение.
Познавательное направление
Познавательное направление внеурочной деятельности предполагает: формирование у
обучающихся интеллектуальных умений, способности наблюдать, сравнивать, обобщать,
устанавливать закономерности, рассуждать; формирование пространственных представлений,
пространственного воображения, повышение уровня познавательной активности, расширение
кругозора, имеющихся знаний и представлений об окружающем мире. Данное направление
реализуется программой внеурочной деятельности «Мир вокруг меня…» в количестве 1 часа в
неделю. Формы внеурочной деятельности познавательного направления: конкурсы, викторины,
игры, беседы, просмотр мультфильмов, презентаций, чтение и обсуждение книг.
Общекультурное направление
Общекультурное направление предполагает развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства
прекрасного, творческих способностей; формирование коммуникативной, общекультурной
компетенций; овладение учащимися навыками продуктивной, индивидуальной и коллективной
деятельности; овладение навыками межличностного общения. Данное направление реализуется
программой внеурочной деятельности «Палитра» в количестве 1 часа в неделю. Формы
организации занятий: Беседа, практическая деятельность. Вид деятельности: художественное
творчество. Формы представления результатов: Выставка творческих работ

Мониторинг возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания за полугодие
(год)
Оценка результативности
Образовательные области и предметы/ критерии оценки
результатов обучения и воспитания ребенка на определенный освоения СИПР
учебный период (полгода, год))
Качественное Количественн
обозначение
ый показатель
1.1 Речь и альтернативная коммуникация
2.1.Математические представления
3.1 Окружающий природный мир
3.2 Человек
3.3 Домоводство
3.4. Окружающий социальный мир
4.1 Музыка и движение
4.2 Изобразительная деятельность
5.1 Адаптивная физкультура
7. Коррекционно-развивающие занятия

Содержание и порядок проведения аттестации, критерии.
Умения:
Выполняет задание самостоятельно (без ошибок)
Выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки
Выполняет задание по образцу (подражанию)
Выполняет задание по последовательной инструкции
Выполняет задание с частичной физической помощью
Выполняет задание с высокой степенью физической помощи
Не выполняет задание
Представления:
Узнает объект (по возможности называет)
Нестабильно узнает объект
Не узнает объект
Отношение к деятельности:
Положительная реакция
Нейтральная реакция
Негативная реакция
Итого количественный показатель:
План внеурочной деятельности
для обучающегося 5 класса с УО вариант 2
на 2023-2024 учебный год
Цели внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения обучающимся необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
Задачи внеурочной деятельности:
 развитие творческих способностей, обучающихся;
 развитие интересов, склонностей, способностей, обучающихся к различным видам
деятельности;
 создание условий для развития индивидуальности ребенка;
 формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности;
 воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и
настойчивости в достижении результата;
 создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
 приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества,
расширение рамок общения в социуме, контактов, обучающихся с обычно

развивающимися сверстниками. развитие физических качеств, формирование представлений о
здоровом образе жизни.
Направления внеурочной деятельности:
 социально-эмоциональное,
 спортивно-оздоровительное,
 творческое,
 нравственное,
 познавательное,
 общекультурное.

Содержание и формы внеурочной деятельности по направлениям
Социально-эмоционального направление
Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления человека в
условиях конкретного общества. В качестве конечной цели образования детей с умственной
отсталостью выдвигается их социальная интеграция.
Данное направление реализуется
программой внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» в
количестве 1 часа в неделю. Формы организации занятий: Игры, экскурсии, поисковые
исследования, праздники. Вид деятельности: досугово- развлекательная, познавательная.
Спортивно-оздоровительное направление
Основным принципом реализации спортивно-оздоровительной работы является
коррекционная направленность, основанная на индивидуальном подходе к обучающимся
и использовании средств физической культуры. Данное направление реализуется программой
внеурочной деятельности «Спортландия» в количестве 1 часа в неделю. Формы организации
занятий: Игры, эстафеты, спортивные конкурсы. Вид деятельности: игровая.
Нравственное направление
Задачи нравственного развития обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) классифицированы по направлениям, каждое из
которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон
духовно-нравственного развития личности гражданина России. Данное направление
реализуется программой внеурочной деятельности «Этика: Азбука добра» в количестве 1 часа в
неделю. Формы организации занятий: Круглый стол, диспут. Вид деятельности: проблемноценностное общение.
Познавательное направление
Познавательное направление внеурочной деятельности предполагает: формирование у
обучающихся интеллектуальных умений, способности наблюдать, сравнивать, обобщать,
устанавливать закономерности, рассуждать; формирование пространственных представлений,
пространственного воображения, повышение уровня познавательной активности, расширение
кругозора, имеющихся знаний и представлений об окружающем мире. Данное направление
реализуется программой внеурочной деятельности «Мир вокруг меня…» в количестве 1 часа в
неделю. Формы внеурочной деятельности познавательного направления: конкурсы, викторины,
игры, беседы, просмотр мультфильмов, презентаций, чтение и обсуждение книг.
Общекультурное направление
Общекультурное направление предполагает развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства
прекрасного, творческих способностей; формирование коммуникативной, общекультурной
компетенций; овладение учащимися навыками продуктивной, индивидуальной и коллективной
деятельности; овладение навыками межличностного общения. Данное направление реализуется
программой внеурочной деятельности «Палитра» в количестве 1 часа в неделю. Формы
организации занятий: Беседа, практическая деятельность. Вид деятельности: художественное
творчество. Формы представления результатов: Выставка творческих работ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(38253) 25-1-20

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».