Рабочая программа курса внеурочной деятельности Чтение. Работа с текстом. 1 класс

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Чтение. Работа с текстом»
для обучающихся 1 класса

Учитель начальных классов:
Кононенко Н.Н.

с. Средний Васюган 2023
Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Чтение. Работа с текстом» разработана и составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., в
редакции приказов от 26.11.2010г. №1241, и от 22.09.2011г. №2357); Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России; Примерной программы
начального общего образования (рекомендаций по организации внеурочной деятельности
учащихся); Примерной программы внеурочной деятельности начального образования;
Примерной программы воспитания и социализации обучающихся.
Программа разработана к учебно-методическому комплекту О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с
текстом», и реализуется в рамках общеинтеллектуального направления развития личности,
программы внеурочной деятельности, являющейся частью организационного раздела Основной
образовательной программы начального общего образования МКОУ «Средневасюганская
СОШ»
Содержание занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках
литературного чтения и русского языка. УМК «Чтение. Работа с текстом» О.Н.Крыловой
позволяет преодолеть трудности в обучении пониманию и анализе прочитанного.
Программа данного курса предназначена для учащихся 1-4 классов и рассчитана на четыре года
обучения (68 часов, 17 часов в 1-4 классе на каждый учебный год). Занятия проводятся один раз
в неделю. Программа первого класса может быть реализована через содержание учебных
предметов или в рамках кружка.
Для работы используется методический комплект Крыловой О.Н. Чтение. Работа с текстом: 1-4
класс / О.Н.Крылова. – 25-е изд.- перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2019. (Серия
«Учебно–методический комплект»).
Цель программы «Чтение. Работа с текстом»: создание условий для развития читательских
умений.
Основные задачи:
1.
2.
3.
4.
5.

Учить работать с текстом литературного произведения;
Расширять читательский кругозор.
Укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности;
Способствовать раскрытию творческого потенциала ребёнка.
Формировать у детей внимательное отношение к слову автора, к осознанию смысла
прочитанного.

Планируемые результаты освоения курса «Чтение. Работа с текстом»
Личностные результаты:
1. Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах общения;

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими
собственными поступками, осмысливать поступки героев;
5. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
6. Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ;
7. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;
8. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей
и чувств.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5. Использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
7. Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,
словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами,
осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами
коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных
связей, построения рассуждений;
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и
право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;
11. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её
достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
Предметные результаты:
1.
2.
3.

Формирование представлений о Родине, ее людях, окружающем мире, культуре, понятий
о добре и зле, дружбе и честности;
Достижение необходимого уровня речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про
себя, элементарными приемами анализа художественных, научно-познавательных и
учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
Использование различных видов чтения (выборочное, поисковое), умение осознанно
воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их
обсуждении, давать нравственную оценку поступков героев;

4.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов, устанавливать
причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст
на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства
выразительности;
Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научнопознавательных, учебных и художественных произведений;
Умение создавать собственный текст на основе художественного произведения,
репродукции.

5.

6.
7.

Личностными результатами изучения курса «Работа с текстом» в 1-2 классе является
формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей
правила поведения при сотрудничестве.
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Работа с текстом» во 1-2 классе являются
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:







Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и
самостоятельно.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:





Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.

Коммуникативные УУД:



Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.

Предметные результаты:
Ученик 1 класса научится:



















воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение
нравственных ценностей (доброта, любовь к семье, уважение к близким, забота о
старших и младших), факты традиций, быта, культуры разных народов;
владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми
словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных
возможностей;
воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический
материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста;
задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по
прочитанному. Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного
произведения под руководством учителя;
определять в произведении хронологическую последовательность событий,
восстанавливать последовательность событий в произведении. Воспроизводить
содержание текста по плану под руководством взрослого;
характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку
(положительная/отрицательная и почему) его поступкам;
объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст;
составлять устное высказывание (5-6 предложений) на заданную тему по образцу (на
основе прочитанного или прослушанного произведения);
применять читательский опыт в элементарных видах речевой творческой деятельности:
выразительное чтение, чтение по ролям, создание собственных произведений по
аналогии с прочитанным;
ориентироваться в книге/учебнике с опорой на название, автора, содержание, заголовки,
иллюстрации;
выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого;
рассказывать о прочитанной книге (автор, название, тема).

Ученик 2 класса научится:









определять тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания,
озаглавливать текст, определять последовательность пунктов плана, различать абзацы,
различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение
нравственных ценностей (справедливость, верность, любовь к родному краю, его людям,
природе) и факты традиций, быта, культуры разных народов;
соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов
искусства. Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;
владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух целыми словами с
учётом индивидуальных возможностей, элементарно интонировать при чтении, уметь
переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и
намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное);
воспринимать содержание художественного, научно-популярного, учебного текстов,
осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной форме,
подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому
содержанию произведений; участвовать в беседе по прочитанному. Самостоятельно
определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или
прослушанного произведения;















определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить
портретные характеристики персонажей. Пересказывать повествовательный текст
(подробно, выборочно), под руководством учителя составлять план повествования
(вопросный, номинативный);
характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам. Сравнивать героев
одного произведения по заданным критериям;
находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание,
сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства
языка в собственном высказывании;
объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием
словарей;
составлять устное высказывание на заданную тему по образцу (на основе прочитанного
или прослушанного произведения);
применять читательский опыт в элементарных видах речевой творческой деятельности:
выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация, словесное иллюстрирование,
рассказ с изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением, создание
собственных произведений по аналогии с прочитанными;
ориентироваться в книге/учебнике, опираясь на её аппарат (обложку, оглавление,
аннотацию, предисловие, иллюстрации);
выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого, уметь пользоваться
систематическим каталогом;
рассказать о прочитанной книге (автор, название, тема);
под руководством взрослого обращаться к справочной литературе для получения
дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Работа с текстом» в 3–4м классах является формирование следующих умений:




Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей
правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и
сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Работа с текстом» в
3 – 4 -м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:





Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:



Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая
информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди
предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.






Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;
определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план
учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:







Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с
учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»
(прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять
себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы (задачи).
Требования к результатам на конец 1 года

Определять тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, определять главную мысль
текста, озаглавливать текст, определять последовательность пунктов плана, различать абзацы
Требования к результатам на конец 2-3 года











воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора,
иллюстрации, ключевым словам;
самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
делить текст на части, составлять простой план;
самостоятельно формулировать главную мысль текста; тип текста;
находить в тексте материал для характеристики героя;
высказывать и аргументировать своѐ отношение к прочитанному, в том числе к
художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определѐнным признакам;
видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения
Требования к результатам на конец 4 года









воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
самостоятельно находить ключевые слова;
самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов
автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по
ходу чтения);
формулировать основную мысль текста; тему текста, стиль, тип текста;







составлять простой план текста;
аргументировано высказывать своѐ отношение к прочитанному, к героям, понимать и
определять свои эмоции;
иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям
других;
самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки,
речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою)
определять стиль текста;

Список ЭОР:
1.
2.
3.
4.

Чтение. Работа с текстом. 1 класс. О.Н. Крылова. М.: «Экзамен», 2017
Чтение. Работа с текстом. 2 класс. О.Н. Крылова. М.: «Экзамен», 2017.
Чтение. Работа с текстом. 3 класс. О.Н. Крылова. М.: «Экзамен», 2017.
Чтение. Работа с текстом. 4 класс. О.Н. Крылова. М.: «Экзамен», 2017

Формы организации внеурочной деятельности на занятиях курса «Чтение. Работа с текстом»












Рабата в группе, в паре.
Индивидуальная работа
Фронтальная работа.
Учебная дискуссия.
Тестирование.
Учебная игра
Урок-путешествия,
Наблюдение.
Практическая работа.
Исследование
Творческая работа,
Календарно – тематическое планирование «Чтение. Работа с текстом» в 1 классе
( по тетради «Чтение. Работа с текстом» О.Н.Крылова)

№
п/п

Дата

Тема урока

1

Работа с текстом «Спала
кошка на крыше…»
Л.Толстого

2

Работа с текстом «Спала
кошка на крыше…»
Л.Толстого (продолжение)

3

Работа с текстом «Была у
Насти кукла…»
Л.Толстого
Работа с текстом
«Медведь» по Е.Чарушину

4

5

Работа с текстом «Хотела

Основные виды
учебной деятельности учащихся
Слушание текста. Определение количества
предложений. Анализ содержания текста. Поиск
информации в тексте по вопросам и на основе
иллюстрации.
Самостоятельное чтение текста. Определение
количества предложений. Анализ содержания текста.
Поиск информации в тексте по вопросам и на основе
иллюстрации.
Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания
текста. Поиск информации в тексте по вопросам и на
основе иллюстрации.
Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания
текста. Поиск информации в тексте по вопросам и на
основе иллюстрации. Нахождения значения слова.
Самостоятельное чтение текста. Соотносить заглавие

галка пить…» Л.Толстого
6

Работа с текстом «Старик
сажал яблони…»
Л.Толстого

7

Работа с текстом «Лиса»
по Е.Чарушину

8

Комплексная работа №1

9

Работа с текстом «Весной
скворец весь горит…»
А.Тихонова

10

Работа с текстом «Весной
скворец весь горит…»
А.Тихонова( продолжение)

11

Работа с текстом «Хороша
весна в лесу…»
А.Тихонова
Работа с текстом «Пошла
Катя по утру по грибы…»
по Л. Толстому

12

13

Комплексная работа №2

14

Работа с текстом «Слон»
Е.Чарушина

15

Работа с текстом «Надя
приехала к бабушке в
колхоз…» Я.Тайца

16

Работа с текстом «Издали
горы кажутся строгими…»
А.Тихонова
Работа с текстом

17

рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на
вопросы по содержанию. Последовательность событий.
Деление слов для переноса.
Определять главную мысль произведения
Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания
текста. Поиск информации в тексте по вопросам и на
основе иллюстрации.
Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания
текста. Поиск информации в тексте по вопросам и на
основе иллюстрации. Деление слов для переноса.
Определение значения слова.
Определение уровня овладения ключевыми умениями
(сформированность навыков чтения, умение работать с
текстом, понимать и выполнять инструкции),
позволяющие успешно продвигаться в освоении
учебного материала на следующем этапе обучения.
Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания
текста, озаглавливание. Нахождение предложений по
цели высказывания. Описание и характеристика героев.
Соотношение слова и картинки. Совершенствование
навыков чтения.
Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания
текста, озаглавливание. Нахождение предложений по
цели высказывания. Описание и характеристика героев.
Соотношение слова и картинки. Совершенствование
навыков чтения.
Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания
текста Определение главной мысли произведения.
Выписывать из текста вопросительные предложения.
Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания
текста. Поиск информации в тексте по вопросам и на
основе иллюстрации. Написание имен собственных.
Подбор к словам синонимов. Определение
последовательности событий.
Демонстрировать свои знания; уметь работать по
плану; проверять полученный результат.
Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания
текста. Отработка правильного чтения слов. Поиск
информации в тексте по вопросам. Соотношение
картинок с содержанием текста. Образование новых
слов с новым значением. Определение
последовательности событий по картинкам.
Самостоятельное чтение текста.Анализ содержания
текста. Поиск информации в тексте по вопросам и на
основе иллюстрации. Определение главного героя
произведения. Определение последовательности
событий по картинкам.
Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания
текста. Определение заголовка текста по содержанию .
Написание слов с ъ знаком.
Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания

«Охотился кит как-то близ
устья реки…» С.Сахарнова

текста. Нахождение предложений по цели
высказывания. Определение участников разговора,
запись диалога.

Календарно – тематическое планирование «Чтение. Работа с текстом» во 2 классе.
№
1

2
3
4
5
6

7
8

9

10

11
12

Дата

Тема урока
Работа с текстом
И.Соколова –
Микитова «В
лесу».
Работа с текстом
В.Осеевой
«Плохо»
Работа с текстом
Л.Толстого «Два
товарища»
Работа с текстом
В. Бурлакова
«На рассвете»
Работа с текстом
А.Тихонова «Где
вода, там жизнь»
Работа с текстом
С.Михалкова
«Аисты и
лягушки».
Работа с текстом
И.Пузанова «На
рыбалке».
Итоговая работа
за 1 четверть по
тексту:
«Медведко»
Д.Н.МаминаСибирика
Работа над
ошибками.
Работа с текстом
В.Бехревского
«Мишка под
деревом»
Работа с текстом
И.СоколоваМикитова «На
лесной дороге»
Работа с текстом
Л.Яхнина
«Силачи».
Работа с текстом
А.Тихонова

Основные виды
учебной деятельности учащихся
Чтение по слогам.
Определение темы текста. Работа с иллюстрацией.
Вести диалог. Определять последовательность. Работать с
иллюстрацией. Подбирать антонимы.
Определять главную мысль. Делить слова для переноса.
Подбирать синонимы. Работать с пословицами. Определять
последовательность событий.
Устанавливать последовательность пунктов плана.
Восстанавливать деформированные предложения. Находить
абзац. Подбирать заголовок текста. Работать с иллюстрациями.
Ставить ударение в словах. Подбирать заголовок к тексту.
Работать с иллюстрацией.
Выделять главную мысль текста. Участвовать в диалоге.
Находить вопросительные предложения.
Подбирать заголовок к тексту. Подбирать антонимы. Работать с
кроссвордом, с иллюстрацией.
Оценивать свои результаты и достижения. Анализировать
ошибки.

Подбирать синонимы, заголовок к тексту. Восстанавливать
последовательность событий.

Восстанавливать деформированные предложения. Определять
лексическое значение слова. Давать характеристику герою.
Подбирать заголовок к тексту.
Ставить ударение в словах. Деление текста на части. Определять
основную мысль текста. Работать с таблицей. Классифицировать
слова.
Работать со схемой, с иллюстрацией. Расставлять знаки
препинания.

«Сороки».
Работа с текстом
из детской
энциклопедии.
Работа с текстом
К.Ушинского
«Играющие
собаки»
Итоговая работа
за 2 четверть по
тексту: «Четыре
желания»
К.Д.Ушинского
Работа с текстом
И. Соколова –
Микитова
«Утром в лесу»
Работа с текстом
Е.Пермяка
«Первая
рыбалка»

13
14

15

16

17

Подбирать заголовок вопросительным предложением.
Определять главную мысль текста. Восстановление
деформированного предложения.
Находить абзац. Оформлять обложку книги. Работать с
кроссвордом.
Обобщение и систематизация полученных знаний. Оценить
результату своих достижений.

Анализировать ошибки. Применять прием сравнения.
Восстанавливать предложения.
Различать стиль речи. Определять главную мысль текста,
последовательность пунктов плана. Работать с иллюстрацией.

Календарно – тематическое планирование «Чтение. Работа с текстом» в 3 классе.
№
п/п
1

Дата

Тема урока
Вводное занятие

2

Работа с текстом
«Синица» по
Г.Скребицкому.

3

Работа с текстом
«Птицы» по
А.Тихонову.

4

Работа с текстом
« Фламинго» по
Э.Бауэру.

Основные виды
учебной деятельности учащихся
Ориентироваться в учебнике. Применять систему условных
обозначений при выполнении заданий. Предполагать на основе
названия содержание текста. Пользоваться словарём. Составлять
связное высказывание по иллюстрациям и оформлению
учебника; умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации.
Определять главную мысль произведения, логику повествования,
смысловые и их интонационные связи в тексте. Смысловое
чтение как осмысление цели чтения. Объяснение значения
некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём.
Работа с иллюстративным материалом.
Читать выразительно и осознанно текст художественного
произведения и выделять главное в прочитанном; оценивать
события, героев произведения, тему текста, делить
предложенный текст на части, озаглавливать их, определять тип
текста, находить в тексте сравнения, подбирать к словам
синонимы, проверочные слова, выписывать из текста
вопросительные и восклицательные предложения, находить в
предложениях грамматические основы.
Читать выразительно и осознанно текст художественного
произведения и выделять главное в прочитанном,пересказывать
делить текст на смысловые части, составлять его простой план.
Подбирать проверочные слова. , Восстанавливать порядок
пунктов плана. Выписывать из текста побудительные
предложения. Подбирать к словам антонимы.

5

Работа с текстом
«Грызуны» по
материалам
энциклопедии.
Работа с текстом
«Бактерии» по
материалам
энциклопедии.

Определять главную мысль произведения, логику повествования,
смысловые и их интонационные связи в тексте. Определение
различных средств выразительности.

7

Работа с текстом
«Волчиха» по
А.Чехову.

8

Работа с текстом
«Ответ»
С.Михалкова.
Работа с текстом
«Диковинное
дерево» по
А.Солженицыну.

Составлять на основании текста небольшое монологическое
высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Отвечать на
вопросы по содержанию, словами текста Нахождение и чтение
слов и выражений, которые можно использовать при написании
сочинения.
Делить тексты на смысловые части, составлять план текста.
Осмысление содержания прочитанного.

6

9

10

11

12

Работа с научнопопулярным
текстом «Воздух»
по материалам
энциклопедии.
Комплексный
анализ текста
(продолжение).

Работа с текстом
«Олени»
А.Старостина

13

14

15

Работа с текстом
«Змеи» по
материалам
энциклопедии.
Работа с текстом
«Синички» по
Э.Шиму
Работа с текстом
«Дрессировка» по
материалам
энциклопедии.

Определение стиля текста. Осмысление содержания
прочитанного. Умение размышлять над содержанием
произведений Делать выписки из прочитанных текстов с учётом
цели их дальнейшего использования, заполнять таблицы.

Использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.
Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и
справочниках. Объяснение значения некоторых слов с опорой на
текст или, пользуясь словарём.
Чтение по готовому плану. Понимать текст, опираясь не только
на содержащуюся в нём информацию, но и на структуру.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Высказывать своё предположение, составлять небольшое
монологическое высказывание с опорой на авторский текст,
поиск и выделение необходимой информации. Учиться работать
по предложенному учителем плану, делать выводы в результате
индивидуальной работы и совместной работы всего класса,
умение слушать других, формировать свои мысли вслух.
Определение характеристик героев с опорой на текст,
иллюстрации. Участвовать в учебном диалоге при обсуждении
прочитанного или прослушанного текста. Определять
достоверную информацию в случае наличия конфликтной
ситуации. Объяснение значения некоторых слов с опорой на
текст или пользуясь словарём
Определение стиля текста. Понимать текст, опираясь не только
на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру,
выразительные средства текста Умение размышлять над
содержанием произведений.
Определение заголовка к тексту. Формулировать несложные
выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
подтверждающие вывод. Осознанное и произвольное построение
речевого высказывания.
Нахождение по данному началу или концу предложения всего
предложения Нахождение логического отрывка. Осознанное и
произвольное построение речевого высказывания. Работа с
иллюстративным материалом. Работа со словарём.

16

Работа с текстом
«И так бывает» по
Л.Киселёвой.

17

Работа с научнопопулярным
текстом «Радуга»
по материалам
энциклопедии.

Чтение отрывка, к которому можно подобрать
пословицу.Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных
частях текста информацию. Осознанное и произвольное
построение речевого высказывания. Составление предложений по
схеме.
Нахождение и чтение образных слов и описаний. Составлять на
основании текста небольшое монологическое высказывание,
отвечая на поставленный вопрос

Календарно – тематическое планирование «Чтение. Работа с текстом» в 4 классе.
№

Тема занятия

1.

Текст-описание

2.

3.

4.
5.

6.

7.
8.

9.

Г. Николаева
«Ливень»
Текст-описание
Г.Скребицкий
«Солнечный
день в самом
начале лета»
Работа с
текстом
К.Ушинского
«Гнездо
ласточки»
Тренировочная
комплексная
работа №1.
Публицистичес
кий текст
«Хочу всё
знать. Сахар»
Повествователь
ный текст
А.Бострома

Основные виды
учебной деятельности обучающихся
Выразительно читать текст. Составлять простой план текста.
Отвечать на вопросы учителя по тексту. Участвовать в
учебном диалоге при обсуждении прочитанного или
прослушанного текста.
Умение находить в тексте конкретные сведения, факты,
заданные в явном виде. Сравнивать между собой объекты,
описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака.

С помощью учителя определять тему и главную мысль текста,
делить текст на смысловые части. Отвечать на вопросы
учителя по тексту. Выделять главное в текстах учебника (в
соответствии с заданиями).
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Отвечать на вопросы учителя по тексту. Умение находить в
тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте,
выделяя два-три существенных признака. Отвечать на вопросы
учителя по тексту.

«Кошка и еж»
Текст-описание
С.Аксаков
«Осень»
Тренировочная

Формулировать несложные выводы, основываясь на текст.
Оценивать содержание текста (самостоятельно и с помощью
учителя.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

комплексная
работа №2.
Работа с
текстом

Умение находить в тексте конкретные сведения, факты,
заданные в явном виде. Выделять главное в текстах учебника

10.

12.
13.

14.

15.

16.

И.СоколоваМикитова
«Клены»
Работа с
текстом Р.
Киплинга
«Слоненок»
Тренировочная
комплексная
работа №3.
Работа с
текстомописанием
А.Тихонова
«Колибри»
Публицистичес
кий текст.
«Хочу все
знать.
Экология».
Работа с
текстом
«Осень» по
И.СоколовуМикитову
Тренировочная

(в соответствии с заданиями).
Формулировать несложные выводы, основываясь на текст.
Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного
или прослушанного текста.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Отвечать на вопросы учителя по тексту. Оценивать
содержание текста (самостоятельно и с помощью учителя)
Составлять план рассказа и рассказывать по плану.
Ориентироваться в учебной литературе (система обозначений,
структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Выразительно читать эпическое и лирическое художественные
произведения. Отвечать на вопросы учителя по тексту.
Составлять план рассказа и рассказывать по плану. Выделять
главное в текстах учебника (в соответствии с заданиями).
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

комплексная
работа №4.
17.
Работа с
Ставить перед собой творческие задачи перед созданием
текстом
текста собственного сочинения. Формулировать несложные
К.Ушинского
выводы, основываясь на текст. Отвечать на вопросы учителя
«Четыре
по тексту.
желания»
Система оценивания знаний обучающихся
Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде
индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения
(полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и
небольшие по объему письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а
также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить
как в устной, так и в письменной форме.
Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с
учетом предмета в зачетно/незачетной форме.
Перевод итоговых баллов в школьные отметки
Уровень

Базовый

Повышенный

Отметка

Словесная оценка

достижений
Высокий
уровень
достижения
Повышенный
уровень
достижения
Базовый
уровень
достижений

(опорный)
уровень

(функциональ-ный)
уровень

не менее 85%
заданий

и не менее 80% баллов за
задания повышенного
уровня сложности

базового
уровня
не менее 65%,
но не более
85% заданий
базового
уровня
75 % - 91%
заданий
базового
уровня

Недостаточный

5

Отлично

4

Хорошо

65% заданий базового
уровня (если работа
содержит только
задания с выбором
ответов)

4

Хорошо

50% заданий базового
уровня (если работа
содержит задания с
развёрнутым и кратким
ответом)

3

и более 1/3баллов, но
менее 80% баллов за
задания повышенного
уровня сложности

менее 65 % заданий
базового уровня

Зачет
удовлетворительно
Незачет

(для
неудовлетворительно
дальнейшего
менее 50% заданий
2
обучения)
базового уровня
уровень
достижений.
Критерии выставления отметок по результатам итоговой контрольной работы
Отметка
5
4
3
2

Кол-во правильных ответов, %
91-100
75-90
50-74
Менее 50


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(38253) 25-1-20

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».