Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
для обучающихся 10-11 классов
с. Средний Васюган 2023
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по направлению деятельность по учебным
предметам образовательной программы «Спортивные игры» в 5-9 классах
подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и концепцией
физического воспитания. Рабочая программа внеурочной деятельности
«Спортивные игры» составлена на основе примерной программы по физической
культуре (Примерная программа по физической культуре. 10-11 классы. - М.:
Просвещение, 2023 год), форма организации: секция. Направление: деятельность
по учебным предметам образовательной программы Срок реализации: 2 года
Актуальность.
Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся
устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и
физической подготовленности, в творческом использовании средств физической
культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены
доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению
элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических
способностей. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся
на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения
физического и психического здоровья как необходимого условия социального
благополучия и успешности человека.
Цель программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»: укрепление
здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание
личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных
двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие
гармоническому физическому развитию обучающихся;
популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными
играми;
обучение технике и тактике спортивных игр;
развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно- силовых,
координационных, выносливости, гибкости);
формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
воспитание моральных и волевых качеств.
Программа внеурочной деятельности по направлению деятельность по учебным
предметам образовательной программы «Спортивные игры» предназначена для
обучающихся 10-11 классов 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
Личностные результаты
В результате изучения физической культуры на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта
в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных
спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных
соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и
олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного
взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий
физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях
активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных
занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и
соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах,
соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической
культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения
и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом
на основе научных представлений о закономерностях физического развития и
физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за
изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной
необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий
физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства
профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и
социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять
профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений,
активному восстановлению организма после значительных умственных и
физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической
культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия
по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования,
спортивной одежды;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при
выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и
соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической
культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от
индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического
воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в
познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками,
публичных выступлениях и дискуссиях.
Метапредметные результаты
В результате изучения физической культуры на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные
учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия,
универсальные регулятивные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные познавательные
учебные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и
современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного
олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание
положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики
вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их
целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья, руководствоваться
требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и
организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и
изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья
и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять
комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических
качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем
организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой
физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на
открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные
коммуникативные учебные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников
об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах
планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с
данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе
определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним
признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и
элементы движений, подбирать подготовительные упражнения;
и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать
эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических
упражнений другими обучающимися, сравнивать её с эталонным образцом,
выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца»
разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок,
анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные регулятивные
учебные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с
разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на
состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур
контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений,
самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных
снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности,
ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении
конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на
ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно
взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении,
терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и
приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
Предметные результаты
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической
подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;
выполнять правила и демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (технические действия без мяча, броски мяча двумя руками снизу и от
груди с места, использование разученных технических действий в условиях игровой
деятельности);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны
площадки соперника, использование разученных технических действий в условиях
игровой деятельности);
футбол (ведение мяча с разной скоростью передвижения, с ускорением в разных
направлениях, удар по катящемуся мячу с разбега, использование разученных
технических действий в условиях игровой деятельности).
совершенствовать технические действия в спортивных играх: баскетбол, волейбол,
футбол, взаимодействовать с игроками своих команд в условиях игровой
деятельности, при организации тактических действий в нападении и защите;
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической
подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей
Содержание курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»
с формами и видами деятельности
10 класс
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с
предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого
старта на 60 - 100 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10
метров, 6х10 метров, длительный бег 10- 12 минут. Опорные прыжки, со скакалкой,
в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину.
Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены,
щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание
сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.
Длинные кувырки через препятствия высотой 60 см.
Баскетбол
1. Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и
индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность.
Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в
различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением
направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной
рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после
двух шагов. Учебная игра.
Волейбол
1. Основы знаний. Физические качества человека и их развитие. Приёмы силовой
подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и
продолжительности выполнения упражнений.
2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху
двумя руками через сетку. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте
после небольших перемещений. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не
давай мяча водящему», «Пионербол».
Футбол
1. Основы знаний. Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых
упражнений. Правила соревнований по футболу: поле для игры, число игроков,
обмундирование футболистов. Составные части ЗОЖ.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся
мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и
вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча
между предметами и с обводкой предметов. Эстафеты с ведением мяча, с передачей
мяча партнёру. Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол).
11 класс
Общая физическая подготовка
Упражнения для рук и плечевого пояса; для мышц шеи; для туловища, для ног.
Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах – повороты, наклоны, сгибание
и разгибание рук, переталкивание, приседания с партнером, переноска партнера на
спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления.
Подвижные игры и упражнения.
Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием;
эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из
гимнастических снарядов, метание в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и
бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.
Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500, 800, 1500 м.
Кроссы от 1 до 3 км. Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега.
Баскетбол
1. Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и
индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность.
Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в
различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением
направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной
рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после
двух шагов. Учебная игра.
Волейбол
1. Основы знаний. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования
физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений.
2. Специальная подготовка.
Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя,
нижняя передача двумя руками назад. Совершенствование приема мяча с подачи и в
защите. Двусторонняя учебная игра. Одиночное блокирование и страховка.
Командные тактические действия в нападении и защите. Подвижные игры.
Футбол
1. Основы знаний.
Правила игры в футбол. Роль команды и значение взаимопонимания для игры. Роль
капитана команды, его права и обязанности.
Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места судей при
различных игровых ситуациях. Замечание, предупреждение и удаление игроков с
полей.
Планирование спортивной тренировки. Методы развития спортивной
работоспособности футболистов.
Виды соревнований. Система розыгрыша. Правила соревнований, их организация и
проведение.
2. Специальная подготовка
Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением с последующим
быстрым выпрямлением подскоки и прыжки после приседания без отягощения и с
отягощением. Приседание на одной ноге с последующим подскоком вверх. Лежа на
животе сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или резинового
амортизатора. Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха
ногой вперед. Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность.
Вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность. Толчки плечом партнера.
Борьба за мяч.
Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание рук в
лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от стены ладонями и пальцами. В
упоре лежа передвижение на руках вправо (влево) по кругу (носки ног на месте). В
упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевыми
амортизаторами. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократное
повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками.
Броски футбольного и набивного мячей одной рукой на дальность. Ловля набивных
мячей, направляемых 2 –3 партнерами с разных сторон, с последующими бросками.
Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание коротких отрезков (10 –
30 м) из различных исходных положений. Бег с изменениями (до 180*). Бег
прыжками.
Эстафетный бег. Бег с изменением скорости. Челночный бег лицом и спиной вперед.
Бег боком и спиной вперед (10 – 20 м) наперегонки. Бег «змейкой» между
расставленными в различном положении стойками. Бег с быстрым изменением
способа передвижения. Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка препятствий
(на скорость). Рывки к мячу с последующим ударам по воротам.
Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног,
стараясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой (для вратарей); те
же, выполняя в прыжке поворот на 90 – 180*. Прыжки вперед с поворотом и
имитацией ударов головой и ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой
по мячам, подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону.
Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы,
бедром, головой. Ведение мяча головой. Подвижные игры.
Упражнения для развития специальной выносливости. Переменный и поворотный
бег с мячом. Двусторонние игры. Игровые упражнения с мячом (трое против трех,
двое против двух и т.д.) большой интенсивности. Комплексные задания: ведение и
обводка стоек, передачи и удары по воротам, выполняемые в течении 3 – 10 мин.
Упражнения для формирования умения двигаться без мяча.
Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом, изменяя ритм за
счет различной длины шагов и скорости движения. Цикличный бег (с поворотным
скачком на одной ноге). Прыжки: вверх, верх – вперед, вверх – назад, вверх –
вправо, вверх – влево, толчком двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с
разбега. Для вратарей: прыжки в сторону с падением перекатом. Повороты во время
бега переступая и на одной ноге. Остановки во время бега – выпадом, прыжком,
переступанием.
Формы проведения занятий и виды деятельности
Однонаправленные занятия Посвящены только одному из компонентов подготовки
игрока: техники, тактики или общефизической
подготовке.
Комбинированные занятия Включают два-три компонента в различных
сочетаниях: техническая и физическая подготовка;
техническая и тактическая подготовка;
техническая, физическая и тактическая подготовка.
Целостно-игровые занятия
Построены на учебной двухсторонней игре по
упрощенным правилам, с соблюдением основных
правил.
Контрольные занятия
Прием нормативов у занимающихся, выполнению
контрольных упражнений (двигательных заданий) с
целью получения данных об уровне техникотактической и физической подготовленности
занимающихся
Тематическое планирование 10-11 класс
№
п/п
1
Тема раздела
Баскетбол
Количество
часов
12
2
3
Волейбол
Футбол
12
10
Итого
34
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3199/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3198/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3236/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3202/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3201/
main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3200/main
/
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
УМК М. Я. Виленского, В. И. Ляха и обеспечена учебниками:
«Физическая культура» 10-11 классы, учебник для общеобразовательных
учреждений. М.: Просвещение.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Лях
и М.Я. Виленского 10-11 классы ФГОС: пособие для учителей
общеобразовательная. Учреждений / В. И. Лях. – М. Просвещение
2. Физическое воспитание в школе. Практические советы преподавателям.
3. Уроки физической культуры 10-11 классы. Методические рекомендации. В.И. Лях
и М.Я. Виленский/ Москва, Просвещение
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.fizkult-ura.ru/
http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/
sajt_uchitelja_fizicheskoj_kultury_shapochkinoj_eleny_leonidovny/9-1-0-1390
https://spo.1sept.ru/urok/
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd60800200c9a66/38/?ysclid=lpdvxvoi1c91067734
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Спортивные игры» 10-11 класс
№
1
2
3
Тема
Баскетбол
Технические действия:
Стойки игрока. Перемещение в
Стойки и
стойке приставными шагами
перемещения боком, лицом и спиной вперед.
Остановка двумя руками и
прыжком. Повороты без мяча и с
Остановки
мячом. Комбинация из основных
баскетболиста элементов техники передвижений
(перемещение в стойке,
остановка, поворот, ускорение).
Передача и
ловля мяча
Ловля и передача мяча на месте и
в движении без сопротивления,
Пассивным и активным
сопротивлением защитника.
Кол-во
часов
12
1
1
1
Дата
4
5
7
8
9
10
11
12
1
Ведение мяча в низкой, средней и
высокой стойке на месте, в
движении по прямой, с
Ведение мяча изменением направления
движения и скорости. Ведение без
сопротивления, с пассивным и
активным защитника ведущей и
не ведущей рукой.
Броски одной и двумя руками с
места и в движении (после
ведения, после ловли), в
Броски в
прыжке, без сопротивления
кольцо
защитника, с противодействием.
Тактические действия:
Выравнивание и выбивание мяча.
Игра в защите Перехват мяча. Позиционное
нападение без изменения
позиций игроков, с изменением
позиций, личная защита вигровых
взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5
на одну корзину. Тактические
действия в нападении.
Взаимодействие двух игроков
Игра в
«отдай мяч и выйди».
нападении
Взаимодействие двух, трех
игроков в нападение и защите
через «заслон». Взаимодействие
игроков (тройка и малая
восьмерка).
Тестирование уровня развития
Диагностиров двигательных способностей,
ание и
уровня сформированности
тестирование технических умений и навыков.
Двухстороння Игра по правилам баскетбола.
я игра
Судейство и Игра по правилам с
организация привлечением учащихся к
соревнований судейству.
Правила организация и
проведения соревнований.
Участие в
в
соревнованиях
соревнованиях различного уровня.
Волейбол
Верхняя
Передача мяча у сетке и в прыжке
передача
через сетку. Передача мяча
1
1
1
1
1
1
1
2
12
1
2
двумя руками
в прыжке
Передача
двумя руками
назад
Прямой
нападающий
удар
3
4
5
6
Совершенство
вание
приема мяча с
подачи и в
защите
Одиночное
блокировани
е и страховка
Двусторон
няя
учебная
игра
7
8
9
1
Командные
тактические
действия в
нападении и
защите
Судейская
практика
сверху, стоя спиной к цели.
1
Прямой нападающий удар после
подбрасывания мяча партнером.
Прямой нападающий ударпри
встречных передачах.
Комбинации из освоенных
элементов: прием, передача,
блокирование.
Одиночное блокирование
страховка
Игры и игровые задания по
упрощенным правилам. Игра по
правилам. Взаимодействие
игроков линии защиты и
нападения.
Взаимодействие игроков на
площадке в нападении и защите.
Игры и игровые задания по
усложненным правилам, с
ограничением пространства и с
ограниченным количеством
игроков.
Игра по правилам с
привлечением учащихся к
судейству. Жесты судьй.
Соревнования Правила организация и
проведения соревнований.
в
соревнованиях различного уровня.
Футбол
Техника игры:
Удары по
Удары по воротам указанными
мячу,
способами на точность (меткость)
остановка мяча попадания мячом в цель.
Комбинации из освоенных
элементов техники перемещений
и владения мячом.
1
2
1
2
2
1
1
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ведение мяча,
ложные
движения
(финты)
Ведение мяча по прямой с
изменением направления
движения и скорости ведения без
сопротивления защитника, с
пассивным и активным
Сопротивлением защитника.
Ведущей и не ведущей ногой.
Ложные движения.
Перехват, выбивание мяча.
Удар (пас), прием мяча, остановка.
Отбор
мяча,
перехват
мяча
Вбрасывание Вбрасывание мяча из-за боковой
линии с места и с шагом.
мяча
Техника игры Игра вратаря
вратаря
Тактика игры:
Комбинации из освоенных
элементов техники перемещений
и владения мячом. Командные
действия.
Тактические Взаимодействие защитников и
действия,
вратаря.
тактика
вратаря
Тактика игры Нападения и защита в игровых
в нападении и заданиях с атакой и без атаки
ворот. Игра по правилам.
защите
Игра по правилам с
Судейская
привлечением учащихся к
практика
судейству.
Правила организация и
проведения соревнований.
Соревнования
в
соревнованиях различного уровня.
Итого
1
1
1
1
1
1
1
2
34