Рабочая программа курса внеурочной деятельности Практический английский 10 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Практический английский»
для обучающихся 10 класса

с. Средний Васюган 2023
1

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Практический английский»
ориентирована улучшение качества практического владения языком.
Цели программы:
- развитие способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в контексте
диалога культур и цивилизаций современного мира, культуроведческое обогащение по принципу
расширяющегося круга культур;
- совершенствование приобретенных ранее умений, знаний и навыков;
- улучшение качества практического владения языком;
- формирование учебно-исследовательских умений;
- развитие культуры общения на английском языке с носителями языка;
- формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность
личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и
социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее
составляющих;
– речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Задачи программы:
- развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий,
в особенностях их выполнения, т.е. закрепить компенсаторную компетенцию
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного общения;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
- развивать творческий потенциал учащихся.
Общая характеристика курса
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной
деятельности учащихся. Для реализации поставленных задач используются активные методы
обучения, которые формируют у обучаемых не просто знания репродукции, а умения и
потребности применять эти знания для анализа, оценки и правильного принятия решений в
процессе выполнения заданий. Для результативности использования активных методов
необходимо сочетать три основных компонента:
1.проблемность (выделение основной проблемы для учащегося, поиск путей решения);
2.избранный метод;
3.соответствующая ему форма.
Возраст учащихся, участвующих в реализации программы: программа ориентирована на учащихся
10 класса.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа).
Режим проведения занятий: продолжительность одного занятия 40 минут.
Формы организации и проведения занятий: групповые занятия, в том числе занятия в режиме
сетевого взаимодействия; работа в парах; самостоятельная работа

2

1. Результаты деятельности курса внеурочной деятельности «Практический Английский»
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения программы основного общего образования отражают готовность
обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение
опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной
деятельности, в том числе в части:
1.Гражданского воспитания:








готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав,
свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах
и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).

2. Патриотического воспитания:




осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

3. Духовно-нравственного воспитания:



ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное
неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.

4. Эстетического воспитания:




восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:


осознание ценности жизни;
3









ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.

6. Трудового воспитания:






установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации,
города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в
профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов
с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

7. Экологического воспитания:





ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий
для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.

8. Ценности научного познания:




ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной
и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление
опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды, включают:

4

















освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из
другой культурной среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость
опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта
других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей,
планировать свое развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять
операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия,
конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач
(далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в
области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи
природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

Метапредметные результаты:











умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления
аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и выводы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
5







умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью;
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими,
выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск
и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной
тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному,
давать краткую характеристику персонажей, сравнивать и анализировать;
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и в полном объеме понимать содержание аутентичных
аудио- и видеотекстов различного уровня сложности, относящихся к разным коммуникативным
типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и понимать аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию;
- воспринимать на слух и понимать прослушанный текст, устанавливая логические
связи внутри и между предложениями;
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием содержания в
полном объеме;
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с
использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой
6

догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную
информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации.
- извлекать из аутентичных информационных текстов с незнакомым языковым материалом
необходимую информацию, представленную виде оценочных суждений, описания, аргументации;
- делать выводы из прочитанного текста;
- понимать логические связи внутри и между частями текста;
- уметь подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;
В письменной речи:
- заполнять анкеты, бланки, формуляры;
- в соответствии с коммуникативной задачей логично строить высказывание;
- сообщать запрашиваемую информацию в заданном объеме и задавать вопросы в
соответствии с коммуникативной ситуацией;
- соблюдать формат письма и правильно соблюдать стиль речи;
- логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи для соединения
мыслей внутри текста;
- обладать достаточным запасом лексики и уметь правильно использовать лексические единицы в
пределах тем, связанных с повседневной жизнью;
- правильно использовать изученные грамматические структуры в соответствии с
коммуникативной задачей;
- соблюдать правила орфографии и правильно оформлять предложение пунктуационно;
Языковая компетенция:
- распознавать и употреблять в речи значения изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знать способы словообразования;
- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка: синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
- знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,
страдательного залога, коммуникативных типов предложений и порядка слов в них,
согласования времен и косвенной речи, условных предложений);
Социокультурная компетенция:
- знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и
странах изучаемого языка; применять эти знаний в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета
(реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого
языка;
7

- знать употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка, некоторые
распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомиться с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
- иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка;
- понимать роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной
догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной
глубиной понимания);
- уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных
высказываний в пределах заданной темы;
- уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
- достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, быть способным устанавливать межличностные и межкультурные контакты в
доступных пределах;
- иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль
родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и
социальной адаптации;
- приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном
языке;
Г. В эстетической сфере:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать;
- умение работать в соответствии с намеченным планом
8

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
и основных видов деятельности
Модуль 1.Профессия переводчика.
Профессии, связанные с иностранным языком. Устный и письменный перевод. Аспекты перевода.
Этапы перевода.
Виды внеурочной деятельности: познавательная, творческая
Формы внеурочной деятельности: познавательное занятие, беседа, круглый стол, практическое
занятие
Модуль 2. Деловое общение
Поиск работы. Характеристика компании. Собеседование при приеме на работу. Правила
успешной презентации.
Виды внеурочной деятельности: познавательная, творческая
Формы внеурочной деятельности: познавательное занятие, ролевая игра, практическое занятие,
конференция
Модуль 3. Работа со словом
Многозначные слова. Используем монолингвистические словари. Интернациональные слова.
Заимствованные слова. Официальный и неофициальный стили языка.
Виды внеурочной деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение
Формы внеурочной деятельности: познавательное занятие, ролевая игра, практическое занятие
Модуль 4. Нюансы перевода
Британский и американский английский в переводе. Переводим идиомы. Цитируем. Защита
проекта.
Виды внеурочной деятельности: познавательная, творческая
Формы внеурочной деятельности: познавательное занятие, работа в творческих группах,
практическое занятие
В качестве формы контроля по завершению изучения курса предлагается защита проекта.
3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Практический английский» 10 класс
Тема модуля

Количество
часов
8

1

Профессия переводчика

2

Деловое общение

8

3

Работа со словом

10

4

Нюансы перевода

8

Итого

34

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://resh.edu.ru/subject/11/11/
https://prosv.ru/audio/spotlight/?filter=11
https://prosv.ru/audio/rainbow/?filter=11
https://resh.edu.ru/subject/11/11/
https://prosv.ru/audio/spotlight/?filter=11
https://prosv.ru/audio/rainbow/?filter=11
https://resh.edu.ru/subject/11/11/
https://prosv.ru/audio/spotlight/?filter=11
https://prosv.ru/audio/rainbow/?filter=11
https://resh.edu.ru/subject/11/11/
https://prosv.ru/audio/spotlight/?filter=11
https://prosv.ru/audio/rainbow/?filter=11
9

4. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
1. Книга для учителя (Teacher’s Book) к учебнику для 10 класса Rainbow English / О.
В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М. «Дрофа», 2021.
2. Книга для учителя (Teacher’s Book) к учебнику для 11 класса Rainbow English / О.
В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М. «Дрофа», 2021.
3. Английский язык. Сборник упражнений. 10-11 классы. Задачник Автор:
Мукосеева Ю. Б.
Электронные образовательные ресурсы для
курса внеурочной деятельности «Практически английский»:
1.Аудиоматериалы к учебникам и рабочим тетрадям УМК «Английский в фокусе»
(Spotlight), 1-11 классы, Английский язык. «Rainbow English» 2-11 классы АО
Издательство «Просвещение»:
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
https://prosv.ru/audio/rainbow/
2.Российская электронная школа. Английский язык. 5-11 классы
https://resh.edu.ru/subject/11/
3.Библиотека цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения
России: https://lesson.edu.ru/09/0
4. Интерактивные упражнения на сайте www.learningapps.org

10

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Практический английский
№ п/п

1-2
3-4
5-6
7-8

9-10
11-12
13-14
15-16

17-18

Наименование
модулей и тем
Модуль 1.
Профессия переводчика
Профессии, связанные с
иностранным языком
Устный и письменный
перевод
Аспекты перевода

2

1

1

2

1

1

2

1

1

Этапы перевода

2

1

1

Модуль 2.
Деловое общение
Поиск работы

8

4

4

2

1

1

Характеристика
компании
Собеседование при
приеме на работу

2

1

1

2

1

1

Правила успешной
презентации
Модуль 3.
Работа со словом
Многозначные слова

2

1

1

10

5

5

2
2

1
1

1
1

2

1

1

2
2

1
1

1
1

8

4

4

2

1

1

2
2
2
34

1
1
1
17

1
1
1
17

19-20 Используем
монолингвистические словари

21-22
23-24
25-26

27-28

29-30
31-32
33-34

Количество часов
Дата
всего
теория
практика проведения
8
4
4

Интернациональные
слова
Заимствованные слова
Официальный и
неофициальный стили
языка
Модуль 4.
Нюансы перевода
Британский и
американский английскийв
переводе
Переводим идиомы
Цитируем
Защита проекта
Итого

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(38253) 25-1-20

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».