Приложение 2 к приказу
МКОУ «Средневасюганская СОШ»
от 01.09.2022г № 4
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯУЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
на 2023 – 2024 учебный год
Методическая тема МО учителей начальных классов:
«Совершенствование качества образования обучающихся с различными образовательными потребностями в соответствии с
требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагога».
Цель:создать условия для получения качественного образования обучающихся с различными образовательными потребностями и
обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе
личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий.
Задачи:
- Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения, ФГОС НОО
ОВЗ;
- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению системно-деятельностным подходом в условиях реализации
ФГОС второго поколения через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя, путём внедрения в учебновоспитательный процесс современных образовательных технологий;
- Продолжать реализацию преемственности учебно-педагогических действий при переходе учащихся из начальной школы в
основную школу;
- Представить формы работы с одаренными учащимися и детьми с ОВЗ;
- Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
Формы методической работы:
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;
индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Ожидаемые результаты работы:
Рост качества знаний обучающихся.
Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Качество обученности учащихся.
Количество призеров олимпиад и конкурсов.
Общий уровень организации УВР.
Участие в методической работе школы, района.
Критерии эффективности МР
План работы по основным направлениям деятельности:
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.
Задачи:
- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
№
п/п
1
2
3
4
5
Содержание деятельности
Утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год.
Утверждение графика открытых уроков.
Проведение заседаний МО.
Участие в работе МО, педсоветах, методических семинарах, научнопрактических конференциях, предметных недель.
Актуализация нормативных требованиях СанПиНа, охраны труда для всех
участников образовательного процесса.
Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический
процесс.
Сроки проведения
Ответственные
В течение года
Руководитель МО
Зам. директора по УВР
Руководитель МО
В течение года
Учителя начальных классов
Август, январь
Учителя начальных классов
В течение года
Учителя начальных классов
Август
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность.
Задачи:
- формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
- организация и проведение мониторинга обученностиобучающихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Содержание деятельности
Сроки проведения
Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивнометодических писем. Критерии оценивания.
В течение года
Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ по
ФГОС.
Подборка дидактического обеспечения учебных программ.
Разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности,
адаптированных программ по ФГОС, СИПР
Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме
самообразования.
Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных
способностей обучающихся.
Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля
знаний обучающихся.
Организация работы с одаренными и слабоуспевающими обучающимися.
Организация и проведение предметных недель.
Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий.
Ответственные
В течение года
Зам. директора по УВР
Руководитель МО
Учителя начальных классов
Зам. директора по УВР
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
Июнь-август
Учителя начальных классов
Август, май
Учителя начальных классов
Систематически
Учителя начальных классов
В течение года
Сентябрь
Декабрь
Май
В течение года
Сентябрь-май
В течение года
Зам. директора по УВР
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО.
Задачи:
-обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
- повышение эффективности контроля уровня обученности.
№
п/п
1
Содержание деятельности
Организация и проведение контроля выполнения учебных программ.
Сроки проведения
1 раз в четверть
Ответственные
Зам. директора по УВР
2
3
4
5
6
Корректирование прохождения программ по предметам.
Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся
Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими
обучающимися.
Осуществление контроля выполнения практической части рабочей
программы.
Анализ качества обученностиобучающихся по предметам за 1,2,3,4 четверти,
за год.
Оказание консультационной помощи педагогам. Посещение уроков.
1 раз в четверть
Сентябрь. Декабрь.
Май.
В течение года.
Зам. директора по УВР
Декабрь Май
Зам. директора по УВР
1 раз в четверть
В течение года
Учителя начальных
классов
Учителя начальных
классов
Руководитель МО
Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса.
Задачи:
- обеспечение оптимальных условий для обучающихся по усвоению базового уровня НОО;
- повышение эффективности контроля уровня обученности;
- повышение качества урока.
№
п/п
1
2
3
4
Содержание деятельности
Сроки проведения
Ответственные
В конце каждой
четверти.
Учителя начальных классов
В течение года
Учителя начальных классов
Систематически
Учителя начальных классов
Систематически
Учителя начальных классов
Мониторинг предметных достижений обучающихся.
Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности
(обмен опытом). Взаимопосещение уроков с последующим анализом и
самоанализом по реализации системно-деятельностного подхода в обучении.
Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей,
объему домашних заданий, выполнению практической части программы по
ФГОС.
Выполнение единых требований к системе оценок, формам и порядку
проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени
образования по ФГОС.
Раздел 5. Профессиональный рост учителя.
Задачи:
- создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;
- выявление и распространение передового педагогического опыта.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Содержание деятельности
Составление тем и планов самообразования.
Организация и проведение предметных недель.
Аттестация учителей.
Открытые уроки, внеклассные мероприятия.
Изучение и внедрение активных методов обучения.
Курсовая подготовка.
Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях. Участие
в работе МО.
Участие в профессиональных педагогических конкурсах.
Публикации на сайтах, в методических журналах.
Обобщение и распространение опыта работы.
Изучение передового педагогического опыта.
Сроки проведения
Ответственные
Август
В течение года
В течение года
В течение года
По плану
Учителя начальных классов
Руководитель МО
Учителя начальных классов
Зам. директора по УВР
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
Зам. директора по УВР
В течение года
Учителя начальных классов
В течение года
Систематически
В течение года
В течение года
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
Сроки проведения
Ответственные
Сентябрь
Учителя начальных классов
Руководитель МО
Учителя начальных классов
Зам. директора по УВР
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
По плану школы
Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей.
Задачи:
- создание условий для творческой активности обучающихся;
- выявление и поддержка одаренных детей.
№
п/п
1
2
3
4
5
Содержание деятельности
Выявление одаренных детей
Организация и проведение предметных недель, конкурсов, олимпиад.
Составление графика проведения олимпиад
Участие в заочных и дистанционных олимпиадах.
Участие в заочных и дистанционных конкурсах.
По плану школы
Сентябрь
В течение года
В течение года
План работы с молодыми специалистами
методического объединения начальных классов
Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях современной школы.
Задачи:
-помочь адаптироваться учителям в коллективе,
-определить уровень профессиональной подготовки,
-выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь,
-создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм
обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями,
-развивать потребности у молодых педагогов к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей.
2. Посещение уроков молодых специалистов учителем-наставником.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся
во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности молодых специалистов.
Содержание работы
Ожидаемые результаты
Методы
Дата проведения
Обсуждение
нормативных,
программно –
методических
документов.
Знать нормативную и методическую документацию по
вопросам образования. Соблюдение единого
орфографического режима при оформлении школьной и
ученической документации. Нормы оценок.
Консультации, самостоятельное
изучение
Август-сентябрь
Согласование
рабочих программ
Знать практические требования и содержание
программы; уметь отбирать учебный материал;
грамотно составлять рабочую программу.
Консультация, знакомство со
структурой программы
Август- сентябрь
Методика
планирования урока.
Уметь ставить цели, задачи урока, планировать этапы,
соблюдать баланс времени.
Консультация,
знакомство со структурой уроков
сентябрь
Методика обучения
грамоте
Уметь ставить цели, задачи урока, отбирать учебный
материал, планировать этапы урока, вести уроки
Консультация,
знакомство со структурой уроков,
октябрь
обучения грамоте.
разработка урока под руководством
педагога-наставника.
Мониторинг в
начальной школе
Уметь вести психолого-педагогическое сопровождение,
заполнять листы достижений по предметам.
Консультация
ноябрь
Основные формы и
методы работы
классного
руководителя.
Уметь ставить цели, задачи внеурочной деятельности,
планировать воспитательные мероприятия, оформлять
папку классного руководителя.
Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к
работе в классе, установить деловые отношения с
обучающимися.
Консультация, знакомство с планом
воспитательной работы,
оформление папки классного
руководителя, участие в
методической неделе (проведение
внеклассных мероприятий)
ноябрь
Проблемы
активизации учебнопознавательной
деятельности
обучающихся.
Уметь осуществлять отбор учебного материала, уметь
соотносить существенную информацию с содержанием
учебника.
Консультация, посещение уроков
учителем-наставником,
анализ уроков; посещение уроков у
опытных учителей.
ноябрь
декабрь
Технология уроков
Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков,
уметь их провести, оптимизировать процесс обучения.
Самостоятельная работа по
повышению уровня теоретической
и практической подготовки,
посещение уроков у опытных
учителей.
январь
Самоанализ урока
Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и
слабые стороны урока, корректировать слабые стороны
урока и улучшать их.
Практикум, самообразование,
чтение методической литературы,
проведение уроков для наставника.
январь
Проектная методика
обучения
Знать и применять алгоритм подготовки работы над
проектом, критерии оценивания, организовать
самостоятельную деятельность обучающихся.
Чтение и ознакомление с проектной
технологией, посещение уроков
учителей
февраль
Контроль оценки
знаний учащихся.
Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с
нормами оценивания.
Консультация, чтение методической март
литературы, практические занятия.
Выявление
затруднений в работе
молодого учителя.
Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи.
Анкетирование, беседа.
май
План
работы по обеспечению преемственности на уровнях начального и основного общего
образования
Сроки проведения
Содержание работы
Где обсуждается
сентябрь
Изучение
основной
образовательной
программы
начального общего образования в части учителямипредметниками, планирующими работу в 5-х классах в
текущем учебном году: (учитель начальных классов
должен знать программу 5 класса, учитель-предметник
на уровне основного общего образования может
начинать работу в 5 классе, только изучив программу
начальной школы).
Круглый
стол
учителейпредметников
и
учителей
начальных классов по результатам
изучения программы учителями,
планирующими работать с 5-ми
классами в текущем учебном году.
октябрь
Доведение до сведений учителей, требований педагогов,
работающих в 5-х классах, требований педагогов
начальных
классов
к
соблюдению
единого
орфографического режима к ведению тетрадей по
русскому языку и математике.
Ответственные
Учителя
начальных
классов,
учителяпредметники
уровня
основного
общего
образования
МО учителей начальных классов с Учителя
приглашением
учителей начальных
предметников, работающих в 5-х классов, учителя
классах
предметники
основного
образования
январь
Открытые уроки учителя 4 класса (русский язык, Обмен мнениями о посещенных
математика, окружающий мир) с приглашением учителей учебных занятиях на заседании
уровня основного общего образования.
МО учителей начальных классов с
приглашением
администрации
школы.
февраль
Изучение системы работы учителя начальных классов:
формы и методы организации учебной деятельности
учащихся, стиль общения и т.п.
март
Изучение системы оценивания в начальной школе МО учителей начальных классов
«Контроль и оценка результатов обучения в начальной
школе по ФГОС».
апрель
Классно-обобщающий контроль в 4 классе. Посещение
уроков в 4-ом классе учителями-предметниками,
будущим классным руководителем 5 класса. Проведение
родительского собрания по итогам КОК с приглашением
учителей основной школы.
май
Передача
материалов
диагностик
обучающихся,
характеристики
классного
коллектива
классному
руководителю будущего 5 класса.
Консультации для
уровня
основного
образования
педагогов
общего
Совместное подведение итогов
классно-обобщающего контроля в
4
классе
с
приглашением
педагогов основной школы.
регулярные обсуждение уроков, координация работы и решение возникающих проблем.
Учителя
начальных
классов, учителя
предметники
основного
образования,
администрация
Учителя
начальных
классов, учителя
предметники
основного
образования
Учителя
начальных
классов, учителя
предметники
основного
образования
Учителя
начальных
классов, учителя
предметники
основного
образования
Учителя
начальных
классов, учителя
предметники
основного
образования
План работы со слабоуспевающими обучающимися.
Мероприятия
1. Установление причин отставания слабоуспевающихобучающихся через беседы со школьными
специалистами: классным руководителем, врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно,
в ходе беседы с самим ребенком.
2.Проведение входных контрольных работ по русскому языку, математике. Проверка техники чтения.
3.Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ, после чего провести
повторный контроль знаний.
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке,
включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане
урока.
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для
объективности результата.
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления
оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
7. Ставить родителей ученика в известность о низкой успеваемости, если наблюдается скопление
неудовлетворительных оценок.
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по
возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.
10.Учить детей навыкам самостоятельной работы.
11. Использование различных видов работ на разных этапах урока.
Сроки
Сентябрь
Сентябрь
В течение учебного года.
В течение учебного года.
В течение учебного года.
В течение учебного года.
В течение учебного года.
В течение учебного года.
В течение учебного года.
В течение учебного года.
В течение учебного года.
Состав методического объединения учителей начальных классов
№
1
2
ФИО учителя,
должность
Алехина Наталья
Ивановна, учитель
начальных классов
Кононенко Наталья
Общий стаж//
педагогический
стаж
Образование
Вуз , год
окончания
Категория
Без
категории
высшее
1
Данные о повышении
квалификации
Награды
Николаевна, учитель
начальных классов
3
4
5
квалификац
ионная
категория
Савиных Оксана
Игоревна, учитель
начальных классов
Сухих Анна
Валерьевна, учитель
начальных классов
Кочкина Евгения
Викторовна
Работа учителей по самообразованию
Ф.И.О. педагога
Методическая тема
Алехина Наталья Ивановна
Заседание МО учителей
начальных классов
Заседание МО учителей
начальных классов
Кононенко Наталья
Николаевна
Савиных Оксана Игоревна
Сухих Анна Валерьевна
Кочкина Евгения
Викторовна
Время выступления
Решение орфографических задач как средство развития грамотной личности
младшего школьника.
Заседание МО учителей
начальных классов
Заседание МО учителей
начальных классов
Заседание М начальных
классов О учителей
Тематика заседаний МО на 2023-2024 учебный год
ЗАСЕДАНИЕ №1 (август)
ТЕМА: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год».
Форма проведения: информационно-методическое заседание.
Цель: обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2022 – 2023 учебный год, основные направления работы.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Содержание работы
Корректировка и утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год.
Ответственные
Руководитель МО
Учителя начальных классов
Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму Зам. директора по УВР
реализации основной образовательной программы.
Руководитель МО
Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с
учебным планом и стандартом начального образования.
Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение Зам. директора по УВР
программ внеурочной деятельности.
Руководитель МО
Утверждение тем по самообразованию учителей.
Руководитель МО
Учителя начальных классов
Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов.
Руководитель МО
Учителя начальных классов
Планирование открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступлений,
Руководитель МО
докладов.
Учителя начальных классов
Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей начальных классов. Руководитель МО
Учителя начальных классов
Руководитель МО
Обсуждение нормативных, программно – методических документов: изучение
Учителя начальных классов
нормативной и методической документации по вопросам
образования.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении
школьной и ученической документации. Проверка тетрадей. Нормы оценок.
Обсуждение участия учителей и обучающихся начальных классов в различных
Руководитель МО
Дата
проведения
август
конкурсах.
11 Разное.
Текущая работа:
1
Утверждение рабочих программ с учетом регионального компонента; качество
составления календарно-тематических планов по предметам.
2
Основные направления воспитательной работы с детским коллективом.
Составление планов воспитательной работы.
3
Подготовка входных контрольных работ по русскому языку и математике.
4
Подготовка текстов для проверки техники чтения во 2-4 классах.
5
Уточнение списка детей с повышенными учебными способностями с указанием
предмета или направления.
6
Составление списков слабоуспевающих детей и плана работы с ними.
Учителя начальных классов
Руководитель МО
Зам. директора по УВР
Руководитель МО
Зам. директора по ВР
Учителя начальных классов
Руководитель МО
Руководитель МО
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
7
Организация работы по адаптации первоклассников. Посвящение в ученики.
Учитель 1 класса
8
Подготовка и проведение праздников «День знаний», «День Учителя», «Золотая
осень». Организация выставки поделок из природного материала «Дары осени».
Участие учителей и обучающихся во всероссийских дистанционных конкурсах,
олимпиадах, викторинах, блиц – турнирах, всероссийских тестированиях.
Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся.
Консультация для молодых специалистов «Методика планирования урока»
Учителя начальных классов
9
10
11
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
Учитель-наставник
август
август
сентябрь
сентябрь
сентябрьоктябрь
сентябрь
сентябрьоктябрь
сентябрьоктябрь
сентябрьоктябрь
октябрь
сентябрь
ЗАСЕДАНИЕ №2 (октябрь)
ТЕМА: «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического
мышления».
Форма проведения: мастер-класс.
Цель:обобщение работы с технологией развития критического мышления как средством повышения учебной мотивации обучающихся на
уроках в начальной школе
№
Сроки
Содержание работы
Ответственные
п/п
выполнения
«Применение технологии развития критического мышления как средство
октябрь
1
Кононенко Н.Н.
повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе».
«Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа
2
Кононенко Н.Н.
самореализации и социализации личности».
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
«Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости школьников.
Организация дифференцированного подхода к обучающимся».
«Применение новых образовательных технологий при работе со слабо
мотивированными обучающимися»
«Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся». Работа с
молодыми специалистами.
Обмен опытом учителей по вопросу работы с обучающимися, испытывающими
трудности в обучении.
Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение
государственных программ, анализ успеваемости за I четверть.
Диагностика обучающихся 1 класса «Адаптация учащихся 1 класса к школьной
жизни»:
Сообщение результатов психологической диагностики.
Сообщение результатов школьной зрелости учащихся 1 класса.
Текущая работа
Дифференцированный подход к домашнему заданию, дозировка классной и
домашней работы. Проверка тетрадей.
Диагностика адаптационных процессов у учащихся 5 классов.
Работа с молодыми специалистами. «Методика обучения грамоте»
Подготовка и проведение Дня Матери.
Участие в декаде гуманитарных наук.
Подготовка и проведение Новогоднего утренника.
Итоги и анализ контрольных работ за 1 полугодие.
Сухих А. В.
Алехина Н. И.
Савиных О. И.
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
Сухих А. В.
Учитель – логопед
психолог
Учителя начальных классов
ноябрь
Завуч по УВР, психолог
ноябрь
Учитель-наставник,
молодые специалисты
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
ноябрь
7
ЗАСЕДАНИЕ №3 (январь)
ТЕМА: «Современные педагогические технологии как средство достижения нового качества образования»
ноябрь
декабрь
декабрь
декабрь
Форма проведения: информационно-методическое заседание.
Цель:знакомство с современными педагогическими технологиями в процессе обучения.
№
п/п
1.
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
Содержание работы
Работа с молодыми специалистами. «Технология уроков, традиционные и
нетрадиционные типы уроков».
Активизация
познавательных
интересов
посредством
применения
ИКТ.Здоровьесберегающие технологии на ИКТ - уроках.
Использование современных педагогических технологий в процессе обучения.
Работа с молодыми специалистами. «Проектная методика обучения. Проектная
деятельность обучающихся. Защита творческих проектов в классе».
Анализ и самоанализ урока
Работа по обеспечению преемственности «Изучение системы работы учителя
начальных классов: формы и методы организации учебной деятельности
учащихся, стиль общения и т.п.»
Текущая работа
Проведение открытых уроков на кустовом совещании.
Предшкольная подготовка: знакомство с детьми подготовительной группы,
совместное собрание воспитателей подготовительной группы и учителя 1 класса:
«Подготовка детей к школе. Портрет дошкольника и первоклассника».
Участие в декаде математики и естественных наук.
Подготовка пакета документов на ПМПК.
Проведение праздника 8 марта
Ответственные
Сухих А. В.
Дата
проведения
январь
Алехина Н. И.
Кононенко Н. Н.
Савиных О. И.
Кононенко Н.Н.
Савиных О. И., учителя предметники
Учителя начальных классов
Учитель 4 класса
Февраль-март
март
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
март
Февраль-март
март
ЗАСЕДАНИЕ №4 (март)
ТЕМА: Дистанционное обучение как перспективная форма организации учебного процесса в начальной школе.
Форма проведения: информационно-методическое заседание.
Цель:изучение технологии опыта дистанционного обучения.
№
п/п
Содержание работы
Ответственные
Дата
проведения
1.
2
3.
4.
Актуальность, перспективность опыта. Новизна опыта. Ведущая педагогическая
идея
Технология опыта.Результативность.
Работа с молодыми специалистами. «Контроль оценки знанийобучающихся».
1
2
3
«Развитие личностных качеств умственно отсталых школьников через активные
формы работы»
Текущая работа
Участие в районных конкурсах, олимпиадах
Всероссийские проверочные работы в 4-ом классе.
Коррекция работы по пробелам знаний и качеству обучения.
4
Итоговые контрольные работы для учащихся 1 - 4 классов за год.
5
6
7
8
9
10
11
Мониторинг техники чтения.
Мероприятия ко Дню Победы
Выпускной в 4 классе.
Праздник у первоклассников «Прощай, первый класс!»
Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся.
Проведение родительских собраний в классах.
Предподготовка будущих первоклассников.
Кононенко Н. Н.
март
Кононенко Н.Н.
Сухих А. В.
Алехина Н. И.
Учителя начальных классов
Учитель 4 класса
Учителя начальных классов
Руководитель МО
Учителя 1-4 классов
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
Учитель 4 класса
Учитель 1 класса
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
Учитель 4 класса
март-апрель
апрель
апрель-май
май
май
апрель-май
май
май
май
апрель
Апрель-май
ЗАСЕДАНИЕ № 5 (май)
ТЕМА: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного
процесса».
Форма проведения: творческий отчет.
Цель: проанализировать результаты деятельности МО, выявить проблемы и определить пути их коррекции.
№
п/п
1
2
Содержание работы
«Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика
начальной школы как средство мотивации личностного развития». Смотр
портфолио обучающихся.
Совместный анализ итогового контроля в 1-4 классах. Результаты ВПР в 4-х
Ответственные
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
Сроки
выполнения
май
3
4
5
6
классах.
Отчет о прохождении программы по предметам. Оформление документации.
Творческие отчеты по темам самообразования.
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 20222023 учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном
году.
Обсуждение примерного плана работы и задач ШМО на 2023-2024 учебный год.
ФГОС НОО III поколения.
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
Руководитель МО
Учителя начальных классов
Руководитель МО
Учителя начальных классов
План воспитательной работы
Мероприятие
День знаний. Классные часы
Кем я хочу стать? Классный час
3сентября День солидарности в борьбе с терроризмом. Классные часы
День здоровья
8 сентября Международный день распространения грамотности. Классный час. Уроки русского языка.
Неделя безопасности с 11 сентября—15 сентября
Классные часы, посвященные профилактике правонарушений, ЗОШ, ПДД.
Дата
сентябрь
сентябрь
сентябрь
сентябрь
сентябрь
сентябрь
4 октября—День учителя
-День самоуправления
Акция «Открытка ветерану педагогического труда»
октябрь
4 октября день ГО России
Единая неделя по профориентации
2-6 октября
Я—гражданин России! Классные часы
26 октября Международный день школьных библиотек Классный час в библиотеке
30 октября День памяти жертв политических репрессий
Всероссийский урок безопасности в сети Интернет
Классный час
октябрь
октябрь
октябрь
октябрь
октябрь
октябрь
октябрь
29 октября -день комсомола
День народного единства—4.11
Декада гуманитарных наук
16 ноября Международный день Толерантности
Классные часы
21 ноября - День приветствий. Классные часы
Неделя энергосбережения. Классные часы
30 ноября День Матери
Классные часы.
Концерт, посвященный дню матери
Выставка рисунков ко дню матери
Единый день профилактики
Школа—территория безопасности и здоровья
1 декабря—Всемирный день борьбы со СПИДом. Классные часы
Школа для всех
3 декабря Международный день инвалидов
Классные часы
Акция «Покормите птиц зимой»
День конституции РФ
Классные часы,
Открытие лыжного сезона
25 декабря
День содружества независимых государств
Классные часы
Новогодние представления
8 января День детского кино
Кинозал
Акция «Кормушка»
октябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
январь
январь
Месячник патриотического воспитания:
27 января Международный день холокостаКлассные часы
9 февраля Краеведческие чтения;
15 февраля- Урок памяти ХХ века
-День вывода войск из Афганистана
22 февраля- Смотр строя и песни- ко Дню Защитника Отечества
Первенство школы по лыжным гонкам
Спортивные соревнования:
минифутбол, волейбол и др.
«Веселые старты»
Президентские состязания
Декада естественных наук и математики
1 апреля- Международный день птиц
-классные часы
7апреля—Всемирный день охраны здоровья
-конкурс «Лучший уголок здоровья» оформить в своем кабинете информационный стенд
-классные часы
12 апреля- День космонавтики
-Тематические классные часы «Первый человек в космосе»;
-Конкурс рисунков «Мы и космос»
Соревнования по пионерболу.
Первенство школы по волейболу.
15 апреля- день экологических знаний
-классные часы
-викторины
19—22 апреля—Весенняя неделя добра
22апреля –Всемирный День Земли
Трудовой десант в парке Победы
Общепоселковый митинг
Участие в шествии «Бессмертный полк».
Участие в акции «Красная гвоздика».
Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.
Уроки мужества , комсомол в ВОВ
февраль
февраль
март
март
март
апрель
апрель
апрель
апрель
апрель
апрель
апрель
май
май
май
май
май
май
19 мая—день пионерии
24 мая-День славянской письменности и культуры
Последний звонок и выпускной в начальной школе
День профилактики и безопасности.
Школа—территория здоровья
31. 05 - Всемирный день отказа от курения
-классные часы
День защиты детей
Линейка, посвященная подведению итогов года.
май
май
май
май
май
Руководитель МО учителей начальных классов Кононенко Н.Н.