План методической работы школы на 2023-2024 учебный год

Приложение 1 к приказу
МКОУ «Средневасюганская СОШ»
от 01.09.2023г № 4

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средневасюганская средняя общеобразовательная школа»

План методической работы МКОУ «Средневасюганская СОШ»
на 2023-2024 учебный год
Методическая тема школы: «Современные педагогические практики как фактор
повышения качества образовательных результатов»
Цель: организовать образовательный процесс в условиях перехода на федеральные
государственные образовательные стандарты».
Задачами методической работы на 2023-2024 учебный год являются:






Продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по
вопросу требований к современному уроку;
Активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в
учебно-воспитательном процессе;
Расширить область использования информационных технологий при проведении
уроков с учетом имеющейся в школе материально-технической базы;
Выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в
течение периода обучения.
Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся как
механизма повышения качества образования.

Перед методической службой школы поставлена цель: создать условия для повышения
профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом,
самообразования и курсовой переподготовки, ориентированной на развитие
интеллектуально-творческого и социально - психологического потенциала личности
ребенка
Для ее реализации сформулированы следующие задачи:
1.
2.
3.
4.

Повысить качество обучения
Повысить уровень учебной мотивации
Обеспечить внедрение в учебный процесс системно-деятельностный подход.
Работа с мотивированными учениками, направленная на участие в предметных
олимпиадах.
5. Сформировать банк данных по диагностике и мониторингу образовательного
процесса.
6. Выявить, обобщить и распространить положительный опыт творчески работающих
учителей.
Формы методической работы:
1.
2.
3.
4.
5.

Тематические педсоветы.
Методический совет.
Предметные и творческие объединения учителей.
Работа учителей по темам самообразования.
Открытые уроки.

6. Творческие отчеты.
7. Работа творческих объединений
8. Предметные недели.
9. Семинары.
10. Консультации по организации и проведению современного урока.
11. Организация работы с одаренными детьми.
12. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной
документации, организации, проведению и анализу современного урока.
Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
13. Педагогический мониторинг.
14. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Приоритетные направления методической работы













Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного
процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических
технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование
педагогического мастерства педагога.
Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями,
которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал
личности ребёнка.
Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности,
способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.
Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической
деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и
воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
Непрерывное самообразование преподавателя и повышение уровня
профессионального мастерства.
Включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную деятельность.
Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития
обучающихся.
Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся как
механизма повышения качества образования.

Работа педсоветов
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается
педагогический совет.
В 2023-2024 учебном году будет проведено тематические педсоветы:








"Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, ООО,
СОО через фестивальное движение ".
«Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального
единства».
«Формирование системы работы ОУ по повышению качества подготовки учащихся к
итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ на уровне начального, основного и среднего
общего образования».
«Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации
ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС ОВЗ».
«Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального
единства».
«Профессиональный стандарт педагога как инструмент организации деятельности
педагогического коллектива по управлению качеством образования».







Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения
ФГОС: проблемы и решения. Профессиональная педагогическая ИКТ- компетентность
через использование интернет- ресурсов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога
в деле повышения качества образования.
Анализ участия учащихся школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады
школьников.
Формирование функциональной грамотности обучающихся как механизм
повышения качества образования

Будут проведены и традиционные организационные педсоветы:







Анализ работы школы за прошедший год и задачи на новый учебный год.
Итоги обучения по четвертям.
О допуске к итоговой государственной аттестации выпускников 9,11 классов.
О завершении учебного года в 1-4,5-10,9-х,11-х классах.
Об окончании основной общеобразовательной школы.
Об окончании средней общеобразовательной школы.

Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие




технологии:

работа творческой группы по подготовке к педсовету;
анкетирование обучающихся и учителей;
деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и
обоснования совместно принятых решений

Состав методического совета
Ненастьева С.В., зам. директора по УВР
Чудиновская Д.С., зам. директора по ВР
Беспалова Т.В.,. ШМО учителей практических наук
Сухих Л.Ю., рук. ШМО учителей естественно-математического цикла
Кононенко Н.Н, рук. ШМО учителей начальных классов
Ткаченко Н.Н., рук. ШМО учителей гуманитарного цикла

Председатель МС
Член МС
Член МС
Член МС
Член МС
Член МС

Работа Методического совета Школы
Цель, которую поставил Методический совет Школы в текущем году: непрерывное
совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции
профессиональной компетентности в области знания и применения современных
педагогических технологий.
Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы, и решалась через
задачи:



создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой
индивидуальности каждого педагога;
обеспечение уровня обученности и воспитанности обучающихся соответствующим
современным требованиям, исходя из их возможностей.

В 2023-2024 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены
следующие вопросы:
1. Итоги методической работы за 2022 -2023 учебный год, основные задачи на новый
учебный год, утверждение УМК на 2023-2024 учебный год, планов работы ШМО.
2. Инструктивно-методическое совещание:





основные направления методической работы в школе;
этапы работы над методической темой;
темы самообразования, работа над планом самообразования.

3. Создание группы контроля адаптации обучающихся 5-го класса.
4. Организация и проведение предметных школьных и городских олимпиад.
5. Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам контрольных работ в рамках
промежуточной аттестации.
6. Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня
обученности обучающихся по итогам учебных четвертей. Сравнительная
характеристика.
7. Работа с учащимися, имеющими слабую мотивацию к учебно-познавательной
деятельности.
8. Информация о ходе аттестации учителей.
9. Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой
подготовки.
10. Подготовка к итоговой аттестации в 9-х,11 классах.
11.Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития
учителей.
12.Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.
13.Обсуждение плана работы на 2024-2025 учебный год.
Работа с образовательными стандартами:








согласование календарно-тематических планов;
преемственность в работе начальных классов и основной, средней школы;
методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебнопознавательной деятельности;
формы и методы промежуточного и итогового контроля;
отчеты учителей по темам самообразования;
итоговая аттестация обучающихся. Проведение экзамена в форме ОГЭ-9, в форме
ЕГЭ-11.

На заседаниях методических объединений будут рассматриваться также вопросы,
связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание будет
уделяться вопросам сохранения здоровья обучающихся, изучаться тексты и задания
контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет
проводиться анализ контрольных работ, намечаться ориентиры по устранению
выявленных пробелов в знаниях обучающихся. В рамках работы методических
объединений будут проводиться открытые уроки, внеклассные мероприятия по
предметам.
Работа педагогов над темами самообразования.
Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе
организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через
индивидуальную тему по самообразованию.
У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию,
которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров,
практикумов.

Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов.
Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по
проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться
самообразование будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной
работы. Результатом самообразования будут являться открытые уроки, доклады,
выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при
директоре.
Администрацией школы будут посещаться уроки в рабочем порядке по плану
внутришкольного мониторинга.
Основные цели посещения и контроля уроков:
1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий
обучающихся.
2. Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний
обучающихся.
3. Определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением
знаний обучающихся.
4. Классно-обобщающий контроль.
5. Преемственность.
6. Аттестация педагогических работников.
7. Использование новых технологий.
8. Подготовка к итоговой аттестации обучающихся.
Курсы повышения квалификации
Важным направлением методической работы и администрации школы является
постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через
курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к
аттестации.
Направление 1.Информационно-методическое обеспечение профессиональной
деятельности педагогов.
Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по повышению
качества образования на основе инновационных образовательных технологий,
реализующих ФГОС
Тематика мероприятия
Методические советы
1. Итоги методической работы
за 2022 -2023 учебный год.
2. Задачи методической
работы по повышению
эффективности и качества
образовательного процесса в
новом 2023-2024 учебном
году.
3.Утверждение плана
методической работы школы
на 2023-2024 учебный год
4.Рассмотрение плана работы

Сроки проведения

Ответственный

сентябрь

Зам.директора по
УВР, руководители
ШМО

методических объединений и
педагогов дополнительного
образования.
Современный урок как основа ноябрь
эффективного и качественного
образования
Трудная ситуация на уроке и
март
выход из нее
Творческие отчеты ШМО
апрель
учителей школы по
реализации методической
темы.
Работа школьных методических объединений.
Планирование работы на год
Составление плана
работы над
методической темой и
проведения
организационных,
творческих и
отчетных
мероприятий.
Участие в муниципальных,
Организация участия
региональных, всероссийских и проведения
интеллектуальных конкурсах. конкурсов
Организация участия
Участие в предметных
и проведения
неделях
предметных недель
Муниципальный, школьный
Проведение
тур Всероссийской олимпиады муниципального,
школьников.
школьного тура
предметных олимпиад
Работа над методической
Предварительный
темой.
отчет о работе над
методической темой.
Результативность
Анализ результатов
деятельности за первое
полугодовых
полугодие
контрольных работ.

Подготовка материалов
промежуточной аттестации.

Работа над методической
проблемой

Выполнение
государственных
программ по
предметам.
Подготовка
материалов
промежуточной
аттестации
обучающихся
О подготовке к
творческому отчету
учителей школы.
Разработка плана
участия и обсуждение
предварительных
результатов работы
над методической

Зам.директора по
УВР, руководители
ШМО
Зам.директора по
УВР, руководитель
ШМО
Руководители ШМО

сентябрь

Руководители ШМО

Октябрь
Февраль
Март
В
течение
года
октябрь

Руководители ШМО

январь

Руководители ШМО

январь

Зам.директора по
УВР, руководители
ШМО

март

Руководители ШМО

апрель

Руководители ШМО

Руководители ШМО
Руководители ШМО

Анализ результатов работы за
год

темой, предлагаемых
для участия в
творческом отчете.
Отчет о работе над
методической темой.

май

Руководители
ШМО

Отчет о выполнении
плана работы ШМО и
степени участия
педагогов в
реализации плана
методической работы
школы.

Направление 2 Работа с педагогическими кадрами
Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и
представление педагогического опыта.

Тематика

Содержание

Планируемый

Сроки
проведения

Ответственный

мероприятия
деятельности
результат
Методическое сопровождение профессиональной деятельности вновь принятых учителей.
Собеседования Планирование
сентябрь
Определение
зам. директора
работы на 2020-2021 содержания
по УВР
учебный год
деятельности.
Анализ результатов
Оказание
сентябрь,
зам. директора
посещения уроков
методической
ноябрь,
по УВР
помощи в
январь,
организации урока.
март.
Консультации
сентябрь
Работа учителя со
Оказание
зам. директора
школьной
методической
по УВР
документацией.
помощи в
исполнении
Подготовка и
декабрь,
зам. директора
функциональных
проведение
апрель
по УВР
обязанностей.
промежуточной
аттестации по
предмету.
Анализ результатов
октябрь,
зам. директора
профессиональной
май
по УВР
деятельности
Повышение уровня квалификации педагогических кадров
по графику
Аттестация
Подготовка и проведение аттестационных
Зам. директора
педагогических мероприятий. Экспертиза уровня
по УВР
кадров
профессиональной подготовки
аттестующихся педагогов. Повышение
уровня профессиональной деятельности
педагогов.

Прохождение
курсовой
подготовки
Участие в
муниципальном
этапе конкурса
«Учитель года»
Презентация
опыта работы

Обучение учителей школы на курсах
повышения квалификации по введению
ФГОС ООО
Реализация творческого потенциала
педагога.

по

Информирование педагогов и их участие в
профессиональных смотрах, конкурсах.

Согласно
планам
работы МО

зам. директора
по УВР

графику
Февраль

Руководители
ШМО
Руководители
ШМО

Публикация методической продукции
Представление результатов методической
деятельности.

Направление 3 Работа с обучающимися
Задачи: Освоение эффективных форм организации образовательной деятельности
обучающихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном
направлении.
Тематика
мероприятия
Муниципальный,
школьный туры
Всероссийской
олимпиады
школьников.

Участие в
дистанционных
олимпиадах по
предметам.

Содержание
деятельности
Проведение
предметных
олимпиад по
параллелям классов
Анализ
результативности
индивидуальной
работы с
учащимися,
имеющими
повышенную
учебную мотивацию
Организация и
проведение
олимпиад

Планируемый
результат

Сроки
проведения

Ответственный

Оценка
результативности

ОктябрьНоябрь

Руководители
ШМО

В течение
года

Руководители
ШМО

индивидуальной
работы с
учащимися,
имеющими
повышенную
учебную
мотивацию.

Оценка
результативности
индивидуальной
работы с
учащимися,
имеющими
повышенную
учебную
мотивацию.

Направление 4 Управление методической работой
Задачи: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической
работы.

График контроля за школьной документацией
и выполнением программ
08
Классные журналы

09
*

Календарнотематическое
планирование
Выполнение учебных
программ
Рабочие тетради

*

Личные дела
обучающихся
Дневники обучающихся

*

Паспорта кабинетов
План работы МО

10
*

11
*

12
*

01
*

02
*

03
*

04
*

05
*

*

*

*
*

*

06
*

*
*

*
*

*

*

*

*

*

*

*

ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТАЦИИ

Классные журналы
Октябрь: оформление журналов, организация повторения, накопляемость оценок,
посещаемость, система опроса, накопляемость оценок.
Декабрь: выполнение программ, объективность выставления оценок, выполнение
практической части программы и графика контрольных работ, система выполнения
письменных работ, накопляемость оценок по физической культуре, музыке, ИЗО, опрос
слабоуспевающих обучающихся.
Март: выполнение программ, посещаемость, система опроса, работа со
слабоуспевающими учащимися, выполнение практической части программы,
использование ТСО, выполнение программы, система опроса слабоуспевающих
обучающихся.
Май: проведение итогового контроля, организация повторения, выполнение программы.
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь: планирование на учебный год, график контрольных работ, практическая часть
программы.
Выполнение учебных программ
Декабрь: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования за
1, 2 четверть. Собеседования с учителями.

Май: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования за 3, 4
четверть и год. Собеседования с учителями.
Рабочие тетради

Октябрь: соблюдение орфографического режима.
Декабрь: объем классной работы и домашнего задания.
Февраль: качество проверки, работа над ошибками.
Апрель: работа над каллиграфией, соблюдение норм оценок.
Виды письменных работ, индивидуальная работа.
Личные дела обучающихся
Сентябрь: состояние личных дел обучающихся.
Май: документы в личном деле.
Дневники обучающихся
Сентябрь: единый орфографический режим.
Ноябрь: выставление оценок в дневник, контроль со стороны родителей.
Март: контроль со стороны классного руководителя.
Май: оформление и единый режим.

График контроля уровня преподавания
08
Посещение уроков
Посещение занятий по
внеурочной
деятельности

09
*

10
*
*

11
*

12
*

01
*
*

02
*

03
*

04
*
*

05
*

06


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(38253) 25-1-20

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».